Диагностика и нейропсихологическая коррекция детей с неврозоподобными энурезом и энкопрезом
|
В статье проанализирован опыт работы с шестью детьми с неврозоподобным энурезом и одним ребенком с неврозоподобным энкопрезом. Работа включала психодиагностическое обследование и коррекционные мероприятия. Психодиагностическое обследование было направлено на измерение различных показателей сенсомоторных реакций с целью описания функционального состояния центральной нервной системы, а также включало оценку показателей памяти, внимания и мышления. Функциональные показатели центральной нервной системы у детей с неврозоподобными энурезом и энкопрезом были приближены к тем, что фиксировались у их здоровых сверстников, при этом показатели когнитивных функций у данной группы детей были ниже. Использовались методы нейропсихологической коррекции, направленные на развитие зрительно-моторной координации, пространственно-временных представлений и понимания логико-грамматических конструкций. Основываясь на субъективных отчетах детей, их родителей, а также на сведениях, полученных из медицинской документации, можно предположить, что предложенный способ работы является эффективным методом коррекции проявлений неврозоподобных энуреза и энкопреза у детей со схожими характеристиками, выявляемыми в психодиагностическом обследовании. Полученные результаты обосновывают значимость оценки функциональных показателей центральной нервной системы путем измерения различных характеристик сенсомоторных реакций.