Информационная безопасность детей и подростков в современном мире: психологические аспекты проблемы

Автор: Будыкин С.В. 
Версия для печати
В фокусе внимания авторов выявление психологических аспектов проблемы информационной безопасности детей и подростков в современном мире. Отмечается, что новые технологии, проникающие все глубже в нашу жизнь, становятся культурным средством социализации и развития человека, способствуют образованию новых социальных практик в повседневной жизни человека, предписывают определенный стиль жизни. Обращается внимание на то, что воздействие этих технологий разнится в возрастных группах, самыми уязвимыми категориями оказываются дети и подростки. Вслед за западными исследователями проблемы информационной безопасности детей и подростков, конкретизируются категории риска, сопряженного с интернет-коммуникацией: 1) риск, связанный с содержанием материалов, представленных в Интернете; 2) риск, обусловленный контактами с другими; 3) риск, возникающий в связи с нелегальным скачиванием материалов. 4) риск, происходящий от использования персональных данных, дети и подростки зачастую предоставляют личную информацию. Демонстрируется необходимость анализа того, как пользователи новых технологий производят диагностику риска, сопряженного с использованием такой технологии, как Интернет, а также какие стратегии поведения они адаптируют. Подчеркивается важность и необходимость изучать то, как ближайшее окружение детей и подростков интерпретирует информационную безопасность и как предполагает противостоять угрозе, сопряженной с использованием Интернета.