Детская психология
 

Психологические проблемы совершенствования методов обучения

Тип: статья
Версия для печати

В статье анализируются вопросы эффективности обучения. Пытаясь решить давний спор о том, каким должно быть направление познания (от абстрактного к конкретному или наоборот) автор приходит к заключению, что мышление развивается одновременно в двух противоположных направлениях –от конкретного к абстрактному, и от абстрактного к конкретному. Поэтому нужна вариативность методов обучения в зависимости от материала, года обучения, цели урока.

Автор является сторонником проблемного обучения, но уточняет, что нельзя однозначно решить вопрос в пользу какого-то одного метода. В статье она приводит доводы в пользу так называемого сообщающего метода в сочетании с проблемным.

В работе также указывается важная роль ассоциаций не только в репродуктивных процессах, но и в продуктивном творческом мышлении.

В статье также затрагивается тема самообучения. Приводятся доказательства необходимости этого процесса. Перечисляются различные категории приемов, которыми должны овладеть учащиеся. В связи с этим упоминается и необходимость формирования мотивации к учению и эмоционального отношения к нему.

Поднимается вопрос развития личности ученика, направленности, установок, мировоззрения, как необходимого условия формирования стиля умственной работы человека. Автор придает особое значение вопросам формирования мировоззрения.

В статье предлагается устранение пробелов знаний учителей по вышеизложенным вопросам путем публикаций целой системы практических пособий.

Статья будет полезна и интересна не только психологам сферы образования, имеющим большой опыт, но и начинающим, а также студентам и практикующим учителям.

Аннотацию выполнила студентка Филина М. А.

Новости психологии

21.01.2022

Подборка литературы


24.12.2021

Объявлена дата I Международной конференции Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике


16.12.2021

О воспитании ребёнка с РАС в подкасте «Vasia in Space»



Медиатека

Все ролики

Партнеры

Центр междисциплинарных исследований современного детства МГППУЦентр междисциплинарных исследований современного детства МГППУ
childresearch.ru
Портал психологических новостейПортал психологических новостей
psypress.ru
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Логотип PsyJournals.ru Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2022 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2022 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика