Авторы

Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи

Микадзе
Полное имя: Микадзе Юрий Владимирович
Ученая степень: доктор психологических наук
Версия для печати
Отправить на e-mail
Ведущий научный сотрудник кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, член Международной ассоциации клинических психологов.
Выпускник факультета психологии МГУ (1976 г.).

Профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова; зав кафедрой клинической психологии РГМУ им. Н.И. Пирогова.

С 1980 г. – кандидат психологических наук (медицинская психология 19.00.04) Тема: «Организация мнестической деятельности у больных с локальными поражениями мозга». Научные руководители А.Р. Лурия, Е.Д. Хомская.

С 1999 г. – доктор психологических наук (медицинская психология 19.00.04) Тема: «Нейропсихология индивидуальных различий в детском возрасте».

Член РПО, Международной ассоциации клинических психологов, проблемной комиссии «Неврологические и нейропсихологические основы трудностей обучения в начальной школе» Межведомственного научного совета по проблемам возрастного развития и реабилитации.

Область научных интересов:

Клиническая и дифференциальная нейропсихология:

  • методологические проблемы нейропсихологии и нейрореабилитации
  • клиническая нейропсихология черепно-мозговой травмы
  • клиническая нейропсихология детского возраста (эпилепсия, рассеянный склероз)
  • исследование нарушения когнитивных процессов при органических поражениях мозга
  • нейропсихологический подход к исследованию отклонений в развитии в детском возрасте.

Публикации: более 120 публикаций в отечественных и зарубежных изданиях;

монографии:

  • «Деятельность: структура и регуляция» (совм. с А.М. Волковым, Г.Н. Солнцевой), 1987;
  • «Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников» (с Н.К. Корсаковой), 1994;
  • «Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении» (С Н.К. Корсаковой и Е.Ю. Балашовой),1997, 2001;
  • «Les enfants en situation d’echec scolaire dans les classes elementaires. Diagnosticneuropsychologique des difficultes d’apprentissage» (N.K. Korsakova, E.I. Balachova), 2003;
  • «A.R. Luria and contemporary psychology: festschrift celebrating the centennial of the birth ofLuria» ( Колл.моногр. Eds. T. Achutina, J. Glozman, L. Moskovich, D. Robbins), 2005;Нейропсихология детского возраста, 2008.

учебники и учебные пособия:

  •  Атлас ”Нервная система человека. Строение и нарушения” (с В.М. Астаповым), 2009, 7-е издание;
  • «Методы исследования в психологии: квазиэксперимент» (коллект. учебное пособие п.р. Т.В. Корниловой), 1998;
  • «Психология развития» (колл. учебник п.р. Т.Д. Марцинковской), 2005;