Дробинская А.О.

Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи

Дробинская Анна Олеговна
Полное имя: Дробинская Анна Олеговна
Ученая степень: кандидат психологических наук
E-mail: d-ao@yandex.ru
Версия для печати
Отправить на e-mail

Доцент кафедры "Дошкольная педагогика и психология" факультета "Психология образования" МГППУ

Образование:

  • Астраханский государственный медицинский институт им. А.В.Луначарского, факультет "Педиатрия" (1984);
  • Московский государственный открытый педагогический институт, специальность "Педагогика и психология (дошкольная)"

Повышение квалификации

  • специализация по психиатрии (1991),
  • сертификационные курсы по психиатрии (2002 и 2007),
  • курсы повышения квалификации по психотерапии и по психиатрии детского и подросткового возраста (2002),
  • курсы повышения квалификации по психиатрии (2007),
  • курсы «Преподаватель дистанционного обучения» (2007).

Профессиональная деятельность

Объединенная детская больница г.Кузнецка Пензенской области, педиатр.

Детская поликлиника №133 г.Москвы и дошкольный детский дом №27, педиатр.

Институт коррекционной педагогики Российской Академии образования, врач лаборатории клинико-генетического изучения аномальных детей (с 1990), врач-психоневролог лаборатории по изучению детей со стойкими трудностями в обучении (с 1992), врач-психиатр (с 2002), ст. науч. сотр. Коррекционно-диагностического центра ИКП.

Присвоена первая врачебная категория по специальности психиатрия (2008)

Московский НИИ психиатрии Росздрава, старший научный сотрудник (с 2009)

Защита кандидатской диссертации (по специальности «коррекционная психология»): «Личностно ориентированный подход к коррекции трудностей в обучении младших школьников с церебрастенией» (науч. рук. академик В.И.Лубовского) - 1999 г.

Преподавательская деятельность с 1993г.:

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ;

Московский институт открытого образования, Университет РАО;

МГППУ, факультет ПО, доцент кафедре дошкольной психологии и педагогики (с 2003).

Научные интересы:

Различные виды психического дизонтогенеза в детском возрасте, в т.ч. расстройства аутистического спектра. Диагностика отклоняющегося развития в дошкольном возрасте, полипрофессиональная психобиосоциальная абилитация детей с отклоняющимся развитием. Проблема инклюзивного, интегрированного и специального образования детей с ОВЗ.

И более широкий круг проблем: родительско-детские отношения и их влияние на формирование или преодоление проблем в поведении и обучении у детей, вопросы адаптации детей с теми или иными трудностями развития к условиям детских учреждений, телесно-ориентированные методики коррекции детского развития и т.д.

Авторские разработки:

курс дистанционного обучения для родителей «Нестандартный ребенок - учимся понимать и помогать» в рамках деятельности Психологического университета для родителей МГППУ.

Консультирует:

В НИИ психиатрии, отделение психической патологии детей и подростков.

Учебные курсы

  • Возрастная анатомия и физиология,
  • Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста,
  • Педиатрия и гигиена ребенка раннего возраста,
  • Физиология и психофизиология ребенка младшего и раннего возраста,
  • Клинико-психологическая характеристика детей с отклоняющимся развитием,
  • Особый ребенок в группе детского сада
  • Методы психологической коррекции

Публикации

  1. Синдром психического инфантилизма /Дефектология, 1997, №2.
  2. Судорожный синдром / Дефектология, 1997, №3.
  3. Астенический синдром / Дефектология, 1997, №6.
  4. Руководство по воспитанию ребенка раннего возраста. Пособие для работников детских дошк. учреждений и родителей. М.: "Просвещение", 1997. (совм. с Е.О.Смирновой,Л.Н.Галигузовой и др.)
  5. Ранние признаки психических заболеваний / Дефектология. 1998. №1.
  6. Личностно ориентированный подход к коррекции трудностей в обучении у младших школьников с церебрастенией. Дис. ...канд. психол. наук. - М., 1999 - 178 с.
  7. Школьные трудности "нестандартных" детей.Уч.-метод. пос. для учителей общеобр. школы. М.: Школа-Пресс, 1999. - 144 с.
  8. Школьные трудности «нестандартных» детей. 2-е изд. М.: Школа-Пресс, 2001. - 144 с.; (Лечебная педагогика и психология. Приложение к журналу "Дефектология", Выпуск 7).
  9. Клинико-психолого-нейрофизиологические механизмы задержки психического развития у детей // Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов КРО / Под ред. С.Г.Шевченко. М.: АРКТИ, 2001.
  10. Синдром раннего детского аутизма / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2002, №6. - С. 75-77.
  11. К вопросу о «детских капризах». Ранняя психолого-медико-педагогическая помощь детям с особыми потребностями и их семьям. Материалы конференции. М., 2003.
  12. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов вузов. Изд. центр «Владос» , 2003. - 400 с.
  13. Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога (в соавт. Е.О. Смирнова Галигузова Л.Н. Авдеева Н.Н. Мещерякова С.Ю. Ермолова Т.В. - М.: АРКТИ, 2004. - 160 с. (Развитие и воспитание).
  14. Ребенок с задержкой психического развития: Понять, чтобы помочь. Серия «В помощь специалисту» Школьная пресса Изд-во , 2005 г., 96 с. ISBN(1) 5-9219-0396-5 Целевое назначение Производств.-практич. изд., практич. рук-во.
  15. Диагностика нарушений развития у детей: клинические аспекты. Пособие для специалистов ПМПК. Серия «В помощь специалисту» Школьная пресса. 2006. - 64 с.
  16. Разработка организационно-методического и информационного обеспечения новых форм дошкольного образования: центров игровой поддержки развития, консультативных пунктов, лекотек, служб ранней помощи / Под руководством В.Н.Ярыгина. - М: МГППУ, 2007.
  17. Трудный - не значит «плохой». - М.: МГППУ, 2007.
  18. Чтобы здоровье не подвело или как избежать проблем при встрече со школой. - М.: МГППУ, 2007.


Публикации
КНИГИ: