Зажигина М.А.
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Зажигина Марина
E-mail: zajigina@mail.ru
Web-site: http://masterclub.jimdo.com/
|
|
Семейный психолог Марина Зажигина
Здравствуйте! Меня зовут Марина Зажигина.
Я детский и семейный психолог. Работаю с психологическими проблемами:
- Беременных, а также мам, недавно родивших малыша - страхи перед родами и материнством, послеродовая депрессия, стрессы и накопленная усталость мам
- Семейных пар, переживающими кризис в своих отношениях (в том числе после появления ребенка) - потеря доверия и взаимопонимания, взаимные обиды и разочарования, "неужели папа равнодушен к своему ребенку?", проблемы с сексом
- Бабушек и дедушек в семьях, пополнившихся новыми членами - отношения невестки и свекрови, зятя и тещи.
- Родителей, не знающими как правильно воспитывать подросшего младенца - как приучать к горшку, что делать с детскими страхами, как отучать от соски, как реагировать на детскую агрессию, как развивать у ребенка навыки общения, как правильно наказывать ребенка, что делать с детской ревностью, сколько должен длиться период адаптации к детскому саду и т.п.
Я оказываю индивидуальные консультации, а также провожу групповые тренинги, позволяющие участникам приобрести и освоить психологически верные навыки родительского поведения.
Вы всегда можете связаться со мной по адресу: zajigina@mail.ru
Мой сайт: http://masterclub.jimdo.com/
Мои университеты
По первому образованию я экономист. В конце третьего курса учебы на экономическом факультете МГУ им. Ломоносова я впервые побывала на лекции по психологии. Было интересно. Я пошла на следующую и т.д. В конце концов я получила второе высшее психологическое образование. 6 мая 1997г. решением аттестационной комиссии Высшего Психологического Колледжа при Институте психологии Российской Академии Наук (лиц. ГК РФ №16-156 от 8.11.1994г.) мне была присуждена квалификация практического психолога в области "Детское и семейное консультирование" и присвоен диплом ABC № 980089.
В дальнейшем эта квалификация была подтверждена дипломом о профессиональной переподготовке государственного образца ПП №230077 специального отделения факультета психологии МГУ им. Ломоносова, выданным 22 января 1999г. и дающим Зажигиной М.А. право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере детского и семейного консультирования.
Психологи шутят, что учиться психологии нужно всю жизнь. И это правда. Однако, обучение психологии идет тем успешнее, чем более опытные специалисты-практики вовлечены в процесс обучения. Вот почему я считаю своим особым везением полученную в рамках обучающего курса возможность участвовать в психологических тренингах, проводимых звездами не только российской, но и американской психотерапевтических школ. Огромную благодарность испытываю к своему супервизору, Дэнису Боуэну, за его профессиональную и личную поддержку.
Помимо отработки психологических навыков консультирования и изучения динамики изменений состояния клиента в процессе психотерапии, во время учебы я получила еще один ценный опыт. Опыт собственной психотерапии. Мои личные проблемы в основном были связаны с сильной обидой на родителей на то, что они меня "не долюбили" в детстве. Мои родители, как и многие другие, к сожалению, просто не знали, что мне чего-то не хватает, и не умели показать любовь, которая в них была. Наверное, все это подкрепило мое желание стать психологом - человеком, переводящим на взрослый язык детские желания, которые сам ребенок выразить не в состоянии.
Таким образом, что такое быть клиентом психолога, я знаю не понаслышке. На протяжении 3-х лет я была также активной участницей психотерапевтической группы личностного роста. Ведущая нашей группы, Наталья Избутская, научила меня очень многому из того, что на сегодняшний день я собой представляю как профессионал. Я очень ценю также ее пример трудолюбия и профессиональной самоотдачи.
Большое значение для моего профессионального самоопределения сыграла сама атмосфера школы. Я очень благодарна ее директору, Александру Махначу, за предоставленные мне возможности по совершенствованию мастерства психолога-консультанта. Действующий при школе центр практической психологии и психотерапии стал стартовой площадкой для моей самостоятельной работы в качестве семейного и детского психолога.
Что касается типов применяемых мною методик, то в основном я являюсь сторонницей когнитивной терапии и роджерианской разговорной "клиенто-центрированной" терапии. В своей работе помимо техник активного слушания, отражения, фокусировки и переформулирования сказанного клиентом применяю техники "гештальт-терапии" и "психодрамы"
Мои Принципы Консультирования
1. Безусловная доброжелательность и принятие клиента "таким, каков он есть".
Это означает, что человек, обращаясь ко мне со своими трудностями, может быть уверен в том, что:
- я не буду осуждать его за его поступки и суждения;
- я пойму и приму любое проявления его отрицательных чувств так же, как и положительных;
- я буду уважительна и внимательна к нему всегда.
2. Стремление понять и вчувствоваться в переживания клиента.
Это означает, что:
- я буду стараться понять уникальный личный опыт переживаний человека;
- я буду очень бережно относиться к малейшим нюансам и особенностям его состояния;
- я буду стремиться разделить эти чувства так, как если бы они были отчасти моими.
3. Искренность и открытость к клиенту.
Это значит, что в отношениях с человеком я остаюсь самой собой:
- не пытаясь казаться личностью, лишенной недостатков;
- открыто признавая, что в каких-то вопросах и проблемах я ориентируюсь хуже, чем в других;
- свободно высказывая свои сомнения в том случае, если у меня не складывается четкого видения проблемы клиента, и если я нахожусь в затруднении по поводу выработки соответствующих рекомендаций.
4. Активное сотрудничество с клиентом в процессе решения его проблемы.
Это означает, что:
- я буду стараться воодушевить обратившегося ко мне человека на поиск его собственного пути выхода из тупика;
- я не буду навязывать готовых моделей и собственного опыта разрешения его проблемы, т.к. опыт каждого человека во многом уникален;
- успешное преодоление трудной ситуации будет в большей степени заслугой самого клиента, чем моей заслугой как консультанта.
5. Анонимность и конфиденциальность.
Это означает, что без ведома и разрешения обратившегося ко мне за консультацией человека никто не сможет получить от меня информацию о содержании наших бесед и даже о самом их факте.
Мои тренинги:
Школа для родителей
«Сложно сориентироваться в море литературы по вопросам воспитания детей. Врачи, педагоги, опытные авторитетные лица... — и у всех свое мнение о том, как же нам, родителям, воспитывать своих малышей. Что принимать во внимание в первую очередь, а что отбрасывать как малозначимое. И есть ли где-то ориентиры, на основании которых мы можем принимать решения относительно будущего своих детей. Давайте разбираться вместе».
Приглашаю Вас на авторский курс тренингов для родителей дошкольников по темам:
- Сон, питание, гигиена или что действительно необходимо ребенку в первые 2 года жизни.
- Что такое родительская любовь. Когда любви мало, когда много, когда достаточно. Что значит баловать ребенка.
- Мамина и папина роли в воспитании мальчиков и девочек. Нарушения в половой ориентации закладывается с детства?
- Бабушки и дедушки — участие и конфликты в воспитании детей. Большая семья: кто что решает и кто за что отвечает.
- Ребенок от 3 до 5. «Дурные» черты характера — ревность, злость, жадность, капризы и бунт против взрослых.
- Кризисы взросления у детей: что делать родителям. Наказания и поощрения для ребенка.
- Ребенок от 3 до 5. Общение для детей: нужен ли детский сад, по какому критерию выбирать кружки, а что если ребенку не нравится ходить на занятия?
- Конфликты на детской площадке. Застенчивые дети, страхи, нарушение социальной адаптации.
- Симптомы психологического неблагополучия у детей дошкольников (когда стоит бить тревогу). Чем может помочь психолог. Как правильно выбрать психолога.
- Ребенок перед школой- 5-6 лет. Выбор школы, интеллектуальная и эмоциональная подготовка ребенка к школе.
Тренинги проходят в уютном зале, рассчитанном на группу до 15 человек. 2 раза в месяц по субботам с 17:00 — 19:00.
Адрес: Москва, ,м. Алексеевская, ул. Бочкова 8, подъезд № 2, код 30 ключ 0897, эт.8, вверх по лестнице, мастерская № 3.
Запись по телефону 8-916-324-2759 и эл. почте: Zajigina@mail.ru
Буду рада ответить на все ваши вопросы. Пишите и приходите на нашу программу.
С уважением и любовью, Марина Зажигина
Фея для Золушки. Программа для девочек
Научить дочку быть хорошей хозяйкой — мечта и обязанность любой мамы. Хорошая хозяйка умеет создать уют в доме, поразить гостей красиво накрытым столом с изысканными кушаньями. Она и светская леди, умеющая увлечь гостей интересным разговором и произвести впечатление своими манерами, и преданная жена, и очаровательная женщина.
Прекрасно, если воспитанием этих достойных качеств у девочки занимается мама или бабушка. А если у мамы много работы, а бабушка живет далеко? Если поручить это непростое дело некому? Кто научит девочку жизненным премудростям? Кто станет ее другом и мудрой наставницей? Где научится она навыкам, которые пригодятся ей в повседневной жизни скорее, чем все школьные предметы вместе взятые?
Специально для этой цели мы и разработали наш курс «Фея для Золушки».
Мы хотим восполнить этот пробел и научить вашу девочку азам того, что обязательно должна знать и уметь каждая женщина.
Уникальность данной программы в том, что уроки искусства домоводства объединены с психологическим сопровождением ее участниц. Профессиональный психолог научит девочек знакомиться, выгодно подавать себя в обществе, привлекать внимание лиц противоположного пола. А заодно и составит психологический портрет каждой девочки. Наши ученицы научатся подбирать себе одежду согласно своему стилю, а также грамотно накладывать макияж.
Пока девочки будут заниматься с нашей Мастерицей-на-все-руки, их мамы за круглым столом за чашкой чая смогут задать психологу все волнующие их вопросы.
Темы занятий
1-й цикл
- «Знакомство». Как знакомиться. Навыки самопрезентации. Первое впечатление о человеке. Значение улыбки. Кем мы хотим казаться. Мой псевдоним. История моего псевдонима.
- Печем наш фирменный пирог. Угощаем всю семью.
- «Гости». Идем в гости: выбор подарка, как вести себя в гостях. Гости и хозяева.
- Сервировка праздничного стола. По-русски. Шведский стол. Чайный стол. Готовим наш десерт.
- «Школа общения». Что значит — уметь общаться. Правила и приемы общения. Уважение к собеседнику. Стоп-сигналы: что приводит к ссоре. Основные причины ссор. Игра на взаимодействие в коллективе.
- Делаем оберег для дома.
- Стиль: одежда и макияж. Как выбрать наряд соответственно случаю. Правила в одежде, которые можно и нельзя нарушать. Основы макияжа.
- Доделываем оберег. Подарок для мамы.
2-й цикл
- «Застенчивость». Стоит ли бороться с комплексами. Как преодолеть застенчивость.
- Придумываем свое фирменное блюдо. Печем фигурные печенья.
- «Принимаем гостей». Развлекаем гостей (тосты, поздравления, игры, стихи, песни). Во что можно играть на вечеринке. Роль хозяйки.
- Шьем наряд для Барби своими руками. Азы шитья (вязания).
- «Девочки и мальчики». Общаемся с мальчиками. Учимся привлекать и держать дистанцию. Знаки внимания. Поклонники и/или друзья.
- Делаем дизайнерскую куклу (или мягкую игрушку) своими руками.
- «Девочка и женщина». Роль женщины в обществе и семье. Распределение женских и мужских обязанностей по дому. Игра «светская львица и золушка».
- Заканчиваем делать куклу. Даем ей имя. Назначаем своей «помощницей» и «хранительницей».
Мы уверены в том, что наша программа является необходимой для каждой семьи, где растет дочка, поскольку аналогов ей (программе) практически нет. Наша задача с Вашей помощью и участием восполнить этот пробел в образовании и воспитании настоящих Женщин.
Занятия проходят в уютной атмосфере настоящей творческой мастерской по адресу:
М. Алексеевская, ул. Бочкова, 8.
Запись по эл. адресу: Masterskaya@mail.ru
и тел.: 8(495)616-34-31, 8(916)324-27-59.
Кузница для джентельменов. Программа для мальчиков 6-12 лет
Вырастить сына настоящим мужчиной мечтают оба родителя. И мать и отец хотят видеть в нем себе опору в старости, достойного члена общества, успешного в профессии человека, главу семейства, любящего отца своих детей. Ответственность, лежащая на плечах родителей, высока. А соблазнов и искушений на пути становления характера настоящего мужчины у мальчика — ох, как много.
Наша система образования и внешкольного воспитания, к сожалению, больше представлена педагогами женщинами, которые едва ли (в силу своих природных особенностей) могут заниматься развитием истинно-мужских качеств характера в мальчиках, своих учениках, и конечно, никоим образом не могут являться столь необходимым мальчикам образцом для подражания. Отчасти функцию Наставников для мальчиков берут на себя спортивные тренеры. Но этого мало. Повезло семьям, где внуками серьезно занимаются дедушки, обучая их мужской работе по дому, прививая им умения и навыки хозяина и опоры для всей семьи. И служа им примером истинного мужчины. А что если дедушка живет далеко, а папа перегружен на работе?
В нашей мастерской мы взялись за непростое дело — восполнить этот пробел. Мы пригласили мужчин педагогов и Мастеров на все руки и разработали программу занятий для ваших сыновей «Кузница для...джентельменов». На наших занятиях мы научим их мастерить — делать скворечники, работать с инструментами, создавать что-то своими руками. Вы сами сможете увидеть и оценить результаты нашего труда в виде поделок для дома, сделанных их собственными руками. И не только.
Мы расскажем им, как надо красиво ухаживать за девочками и как выбрать хороший подарок маме. Мы будем говорить с ними о мужской доблести и чести, мужестве вставать на защиту слабых и побеждать без кулаков. Уникальность данной программы в том, что уроки труда объединены с психологическим сопровождением их участников.
Профессиональный психолог составит психологический портрет каждого мальчика и подскажет родителям, на что в дальнейшем обратить внимание.
Пока мальчики будут заниматься с нашим Мастером-на-все-руки, их мамы и папы(!) за круглым столом за чашкой чая смогут задать психологу все волнующие их вопросы.
Темы занятий
1-й цикл
- «Знакомство». Как знакомиться. Навыки самопрезентации. Кем мы хотим быть и кем казаться. Мой псевдоним. История моего псевдонима.
- Слесарные инструменты: показать, научить пользоваться. Конкурс: забиваем гвозди.
- «Школа общения». Решаем конфликты без кулаков. Стоп-сигналы: что приводит к ссоре. Основные причины ссор. Игра.
- Работа по дереву: выпилить ложку, разделочную доску, роспись по дереву.
- «Школа джентельменов».Ухаживаем за девочкой. Чем привлекают мужчины. Что любят и что не любят девочки.
- Работа по дереву — заканчиваем поделку для дома.
- Кем быть? Деньги. Для чего мужчины зарабатывают деньги.
- Слесарные инструменты. Машинка для выжигания. Паяльная лампа.
2-й цикл
- «Школа общения». Что такое дружба. Знакомый — Приятель — Друг. Учимся дружить и разбираться в людях.
- Слесарные инструменты. Рамка для фото своими руками.
- Мальчик и мужчина. Что такое настоящий мужчина. Мужской характер. Что такое ответственность. Распределение женских и мужских обязанностей.
- Маска из гипса. Роспись индейцев или солдатиков.
- «Школа джентельменов». Общаемся с девочками. Знаки внимания. Поклонники и/или друзья. Подарки для дамы сердца.
- Поделка для дома. Скворечник. Табуретка собственными руками.
- Что такое патриотизм. Нет войне. Защитник. Основы личной безопасности: смелость и авантюризм. Игра.
- Доделываем табуретку.
Мы уверены в том, что наша программа является необходимой для каждой семьи, где растет мальчик, поскольку аналогов ей (программе) практически нет. Наша задача с Вашей помощью и участием восполнить этот пробел в образовании и воспитании настоящих Мужчин.
Занятия проходят в уютной атмосфере настоящей творческой мастерской по адресу:
Москва, М. Алексеевская, ул. Бочкова, 8.
Запись по эл. адресу: masterskaya@mail.ru и тел.: 8 (495)616-34-31, 8 (916)324-27-59.
Антистрес...
- Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают М.: Генезис , 2009. – 240 с. – (Родительская библиотека)