Детская психология
 

"Accept Me, or Else...": Disputed Overestimation of Social Competence Predicts Increases in Proactive Aggression

Перевод названия: «Примите меня, а не то…..»: оспоренная завышенная самооценка социальной компетенции усиливает проактивную агрессию
Автор: Брэм Оробио де Кастро, Мара Брендген, Герман Ван Бокстел, Фрэнк Витаро, Линда Шэперс
Автор (англ. яз.): Bram Orobio de Castro, Mara Brendgen, Herman Van Boxtel, Frank Vitaro, Linda Schaepers
Выходные данные: New York: Apr 2007. Vol. 35, Iss. 2; pg. 165, 14 pgs
Ключевые слова: оспоренная завышенная самооценка, самопонимание социальной компетенции, неприятие сверстниками, проактивная агрессия, реактивная агрессия
Переводчик: Белокурова А.В.
Рубрика:  Младенчество 
Версия для печати
Отправить на e-mail
Комментарии (0)

Была выдвинута гипотеза, согласно которой агрессивное поведение может стать результатом нереалистично позитивных самооценок, оспоренных окружающими (Baumeister, Smart, Boden, 1996).

В настоящей работе дается параллельный и лонгитюдный анализ данного предположения с учетом самопонимания социальной компетенции (СПСК). Испытуемыми были учащиеся 3-6 классов, проживающие на двух континентах. Авторы всех описываемых исследований попытались ответить на вопрос, связано ли агрессивное поведение с общей самооценкой СПСК, более высокой по сравнению с оценкой компетентности, даваемой сверстниками, или оно связано с оспоренной завышенной самооценкой, когда завышенная самооценка оспаривается посредством неприятия сверстниками.

Была проведена оценка специфики взаимосвязи паттернов реактивного или проактивного поведения. Изучалась также прогнозирующая ценность завышенной самооценки в отношении развития этих типов агрессивного поведения. Параллельно, оспоренная завышенная самооценка объясняет большую вариантность агрессивного поведения, чем общая завышенная самооценка. Она также однозначно связана с проактивной агрессией. Оспоренная завышенная самооценка также однозначно прогнозирует изменения проактивной, но не реактивной агрессии.

Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.

Новости психологии

21.01.2022

Подборка литературы


24.12.2021

Объявлена дата I Международной конференции Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике


16.12.2021

О воспитании ребёнка с РАС в подкасте «Vasia in Space»



Медиатека

Все ролики

Партнеры

Центр междисциплинарных исследований современного детства МГППУЦентр междисциплинарных исследований современного детства МГППУ
childresearch.ru
Портал психологических новостейПортал психологических новостей
psypress.ru
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Логотип PsyJournals.ru Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2022 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2022 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика