Детская психология
 

Библиотека


Отрасли        психологии


RSS Настроить






Relations among sustained engagement during play, quality of play, and mother-child interaction in samples of children with Down syndrome and normally developing toddlers



Перевод названия: Взаимосвязь устойчивости контактов во время игры, качества игры и общения матери с ребенком в двух выборках детей раннего возраста – с синдромом Дауна и нормальным развитием
Автор (англ. яз.): Cielinski Kerry L., Vaughn Brian E., Seifer Ronald, Contreras Josefina
Выходные данные: “Infant Behavior and Development”, Vol. 18, Issue 2, April-June 1995, pp. 163-176
Ключевые слова: дети раннего возраста, синдром Дауна, нормальное развитие, социальная игра, несоциальная игра, игрушки
Переводчик: Белокурова А.В.
Версия для печати
Отправить на e-mail
Комментарии (0)

В исследовании участвовали 33 ребенка с синдромом Дауна (СД), чей возраст развития (ВР) находился в интервале от 17-ти до 44 мес., и 39 детей примерно такого возраста с нормальным развитием (НР). За испытуемыми велось наблюдение в ходе игры, проходившей в двух игровых контекстах. В первом из них дети играли самостоятельно, пока их мамы заполняли анкету. Далее матерям предлагали поиграть с детьми.

Многомерный анализ выявил ряд существенных различий между СД и НР группами в условиях несоциальной игры.

Устойчивость контактов у детей с СД была более низкой, а их матери были более назойливы в ходе социальной игры. Корреляционный анализ показал, что качество игры и устойчивый контакт с игрушками был в большей степени свойственен несоциальному контексту игры, но только для детей с НР. Устойчивый контакт с игрушками в ходе несоциальной игры значительно прогнозировал качество социальной игры в обеих группах испытуемых.

В ходе социальной игры материнские переменные были четко взаимосвязаны с качеством игры и устойчивостью контакта с игрушками в СД группе, но не в НР группе.

Полученные результаты позволяют предположить, что дети с синдромом Дауна и нормально развивающиеся дети движутся по параллельным траекториям развития, относительно качества игры и устойчивости контакта с игрушками. Однако, типы социальной поддержки этих траекторий могут быть различными. Матери детей с СД в большей степени сосредоточены на направлении внимания своих детей на игрушки, чем матери детей с НР.

Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.

Новости психологии

22.09.2017

Будущее образования обсудят на конференции #EdCrunch-2017


21.09.2017

Ушел из жизни Федор Ефимович Василюк (28 сентября 1953 года – 17 сентября 2017 года)


20.09.2017

КФУ примет VI съезд Российского психологического общества



Медиатека

Все ролики


Партнеры

мониторингнсид.рфНациональная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы
мониторингнсид.рф
Факультет психологии образованияФакультет
Психология образования
fpo.ru
Министерство образования и науки РФМодернизация педагогического образования
педагогическоеобразование.рф
Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры



Союз охраны психического здоровья
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2017 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика