Детская психология
 

Отрасли        психологии


RSS Настроить






В Городском психолого-педагогическом центре представили программу для работы с детьми с ОВЗ с помощью конструктора «Лего»



27.12.2016

26 декабря 2016 года специалисты отделения «Зябликово» совместно с коллегами из ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» провели семинар «Социальные истории ЛЕГО: моделируем жизнь в обществе» для психологов, социальных педагогов, воспитателей и педагогов дополнительного образования из Москвы и регионов РФ.

Семинар прошел в целях повышения профессиональной компетентности специалистов ГБУ ГППЦ ДОгМ в области использования ЛЕГО-технологий в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся

Алексей Ковбот и Виктория Кудленок на семинаре-практикуме по организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), представили результат 3-хлетней работы специалистов отделения «Зябликово» по развитию и внедрению в деятельность Центра специальной программы для детей с ОВЗ, основанной на использовании ЛЕГО-технологий. Всем известный конструктор может быть не просто творческим развлечением для детей всех возрастов, но и инструментом помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Специалисты отделения практически с нуля формировали основу образовательной программы «Легомагия» для детей с ОВЗ и дефицитом развития социальных навыков. Основными задачами, решаемыми в ходе использования программы, были:

  • Знакомство с различными жизненными ситуациями, с которыми ребенок может столкнуться в реальности;
  • Обучение навыкам адекватных действий и реакций на различные незнакомые и сложные для ребенка ситуации;
  • Снижение негативных проявлений поведения на неожиданные, тревожные и незнакомые ситуации за счет их проигрывания и обсуждения;
  • Обучение ребенка считыванию и пониманию, вербализации и визуализации (с помощью картинок) эмоциональных состояний других людей;
  • Обучение навыкам взаимодействия с другими людьми в различных жизненных ситуациях;
  • Обучение планированию и контролю своих действий.

На семинаре участники не только ознакомились с теоретической составляющей методики работы с конструктором, но и испытали на себе действие метода «Социальная история». Разбившись на две группы – «младшую» (3-5 лет) и «старшую» (6-8 лет), участники семинара вместе со специалистами Центра создавали свои оригинальные истории с помощью разномасштабных тематических игровых модулей LEGO «Городская жизнь», «Построй свою историю» и др.

В конце семинара все участники смогли посмотреть, как организован кабинет лего-педагога, прочувствовать на себе этапы знакомства ребенка с конструктором от мега-блоков до Lego Sуstem. 

Таким образом, использование «Лего» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ имеет ряд преимуществ:

  • Наглядность;
  • Высокий потенциал развития способностей ребенка, благодаря оперированию с деталями конструктора;
  • Важная составляющая отождествления ребенка с выбранным персонажем и пространством истории;
  • Возможность решения широкого круга задач, решаемых одновременно и последовательно.


Источник:


Вернуться к списку


Детская площадка в контексте культурно-исторической психологии 22.11.2016
Детская площадка в контексте культурно-исторической психологии
Издание: Культурно-историческая психология 12
Один шаг в обучении — 100 шагов в развитии: метафора или основополагающий принцип? 22.11.2016
Один шаг в обучении — 100 шагов в развитии: метафора или основополагающий принцип?
Издание: Культурно-историческая психология 12
Чувство собственной активности в ролевой игре дошкольника 22.11.2016
Чувство собственной активности в ролевой игре дошкольника
Издание: Культурно-историческая психология 12

Новости психологии

22.06.2017

Фонд Тимченко представил книгу дневников приёмных семей России «Неправильный аист» и объявил о начале III Всероссийского конкурса дневников «Наши истории»


21.06.2017

Новый выпуск журнала "Дети в информационном обществе" о видеоиграх


20.06.2017

В МГППУ с лекцией и мастер-классом выступит Лорейн Дорманд!



Медиатека

Все ролики


Партнеры

мониторингнсид.рфНациональная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы
мониторингнсид.рф
Факультет психологии образованияФакультет
Психология образования
fpo.ru
Министерство образования и науки РФМодернизация педагогического образования
педагогическоеобразование.рф
Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры



Союз охраны психического здоровья
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2017 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика