Детская психология
 

Отрасли        психологии


RSS Настроить






МГППУ на ММСО: день второй



14.04.2017

13 апреля сотрудники, студенты и преподаватели МГППУ продолжили активную работу на стенде, общаясь как с детьми, так и со взрослыми гостями выставки. Команда также приняла  участие в других встречах  форума.


11.00


"Гравити фолз" или "Фиксики"?


Е. Е. Клопотова и И.А. Самкова (кафедра «Дошкольная педагогика и психология») провели дискуссию "Игра современных дошкольников: веселый досуг или образовательная практика".

Место действия: стенд МГППУ


Ребята, а как бы вы объяснили, кто такой дошкольник? С чем он у вас ассоциируется?

- С игрушками!

- Это необразованный человек.

- Ребенок, которого надо поставить на ноги.

- Да, действительно, но, давайте посмотрим на этот возраст с точки зрения того, что у человека должно быть. Для развития нам нужен хороший фундамент, а он закладывается еще до школы. Как же нам его построить?

- Посадить детей за книги и буквари.

- Играть с ними в интеллектуальные игры.

- Да просто общаться.

- Неплохо! Но вообще-то с детьми еще и мультики можно смотреть...

- Мы спросили ребят: какие мультики вы смотрите? Они, немного стесняясь, назвали "Фиксиков" и какие то еще детские мультики из категории 0+. Мы сразу поняли, что они нас стесняются и дают социально желательные ответы. Поэтому осторожно уточнили: "а "Гравити Фолз" смотрели? Это же очень крутой мультик"! Естественно они подхватили эту идею и назвали нам еще много подобных мультсериалов. Сколько бы взрослые не запрещали смотреть какие-то мультфильмы, дети все равно будут их смотреть. Поэтому мы считаем, что задача взрослых - научить ребенка правильно воспринимать мультфильмы. Научить видеть положительные посылы. Объяснить непонятные вещи. Привлечь внимание к доброму и светлому, отметили Екатерина Евгеньевна и Ирина Анатольевна.



12.00


"Рано или поздно школа будет выпускать своих детей в университеты, которые тоже будут инклюзивными"


Инклюзивные педагогические практики: лучшие школы России. Мастер-классы и экспертиза.

Место действия: зал "Выготский". В ходе мероприятия педагоги-победители конкурсов по инклюзивному образованию поделились опытом обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 


Директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ С. В. Алехина выступила в роли модератора встречи, ставшей логичным продолжением презентации вновь созданной Ассоциации инклюзивных школ России. В мероприятии участвовали не только директора, педагоги и психологи лучших инклюзивных школ страны, но и иностранные гости и эксперты.

Светлана Владимировна обратила внимание на необходимость продолжать развивать идею инклюзии на всех уровнях образования: "Рано или поздно дети заканчивают школу и идут учиться дальше. Поэтому сегодня перед нами стоит очень большая задача: сделать высшее образование доступным для всех, кто хотел бы его получить. Поэтому в ВУЗах появляются проректора по инклюзивному образованию, адаптируются программы. В этом отношении рано или поздно школа будет выпускать своих детей в университеты, которые тоже будут инклюзивными".



12.00


Современный руководитель, кто он?


Заведующая кафедрой психологией управления МГППУ А. В. Погодина прочитала мини-лекцию с элементами тренинга "Управляй! Об универсальных законах менеджмента"

Место действия: стенд МГППУ


-Мы обсудили, кто такой современный руководитель, какие требования предъявляет общество современноу руководителю, объянила Алла Васильевна, - но, может быть, самой главной моей задачей было дать гостям информацию о них самих. Я предложила им, с одной стороны смешные, а с другой стороны, очень диагностические тесты, которые им помогут разобраться: могут ли они сами быть руководителями или нет.



14.30


"Я не думаю, что игра уйдет совсем".


Л.И. Эльконинова, старший научный сотрудник Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО, член Международной психологической организации ISSBD, доцент кафедры возрастной психологии МГППУ рассказала о детской игре в век гаджетов.

Место действия: зал "Песталоцци"


Людмила Иосифовна рассуждала о сюжетно-ролевой игре в контексте культурно-исторической психологии.

- Эта психология говорит нам, что психическое развитие - это присвоение культуры и, если мы считаем, что гаджет - это продукт культуры, то так к нему и надо относиться. Компьютер - это орудие, и только от человека зависит как оно будет использовано.   

В своей лекции Людмила Иосифовна отметила, что, на ее взгляд, в отношении текущего состояния сюжетно-ролевой игры есть ряд стереотипов. Во-первых, такая игра вовсе не так безопасна, как ее принято воспринимать в сравнении с компьютерными. Во-вторых, она не распалась с приходом новых технологических возможностей.

- Мир ускоряется, становится опаснее. И чем он опаснее, тем больше последствий наших действий мы обязаны испробовать в условном пространстве, отметила она.



15.30


Какими техниками изучения языка можно дополнить скучные грамматические правила?


Студенты факультета "Иностранные языки" провели мастер-класс «WORK SHOP: Многообразие методов и приемов преподавания иностранного языка в рамках современного коммуникативного подхода»

Место действия: стенд МГППУ


В ходе лекции ребята не раз отметили, что в наше время вовсе не обязательно ограничиваться книгами по грамматике.

- Есть множество разнообразных способов выучить язык: в языковой школе, за рубежом, с репетитором. А кто-то хочет учить язык самостоятельно. Они выбирают наиболее эффективные и проверенные временем методики: коммуникативную, работу в мини-группах, метод мозгового штурма, карусели, ажурной пилы и броуновского движения.






16.30


"Кто-нибудь знает, что такое кормильство"?


Доцент кафедры педагогической психологии МГППУ М.В. Енжевская прочитала лекцию на тему "Портрет современного учителя".

Место действия: стенд МГППУ


Марина Владимировна подробно рассказала о разных этапах становления системы образования и воспитания в России, начиная с самых древних времен.

- Вот, например, кормильство - это социально-педагогическое явление на Руси X-XII вв. Кормильцев подбирали для воспитания детей феодальной знати, объяснила она.

Гости стенда также обсудили постепенную трансформацию принципов работы учителя и посмотрели небольшой фильм о самых значимых представителях этой профессии.

фото № 6


ММСО продолжит свою работу 14 и 15 апреля. Ждем вас на стенде МГППУ в павильоне ВДНХ № 75.

Программу работы стенда можно посмотреть в приложении.




Приложения:
Источник:


Вернуться к списку


Детская площадка в контексте культурно-исторической психологии 22.11.2016
Детская площадка в контексте культурно-исторической психологии
Издание: Культурно-историческая психология 12
Один шаг в обучении — 100 шагов в развитии: метафора или основополагающий принцип? 22.11.2016
Один шаг в обучении — 100 шагов в развитии: метафора или основополагающий принцип?
Издание: Культурно-историческая психология 12
Чувство собственной активности в ролевой игре дошкольника 22.11.2016
Чувство собственной активности в ролевой игре дошкольника
Издание: Культурно-историческая психология 12

Новости психологии

22.06.2017

Фонд Тимченко представил книгу дневников приёмных семей России «Неправильный аист» и объявил о начале III Всероссийского конкурса дневников «Наши истории»


21.06.2017

Новый выпуск журнала "Дети в информационном обществе" о видеоиграх


20.06.2017

В МГППУ с лекцией и мастер-классом выступит Лорейн Дорманд!



Медиатека

Все ролики


Партнеры

мониторингнсид.рфНациональная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы
мониторингнсид.рф
Факультет психологии образованияФакультет
Психология образования
fpo.ru
Министерство образования и науки РФМодернизация педагогического образования
педагогическоеобразование.рф
Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры



Союз охраны психического здоровья
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2017 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика