Как влияет положительный и отрицательный опыт на поведение подростков?

12.07.2018 10:38:00
Рубрики: Подростки

Ученые Лондонского Университета на факультете когнитивной нейронауки выявили, что обучение и принятие решений в подростковом возрасте не полагаются на единую систему, а требуют координации различных когнитивных процессов, которые могут быть математически формализованы как диссоциативные вычислительные модули. Подростки и взрослые провели новую парадигму обучения подкрепления, в которой участники узнали связь между сигналами и вероятностными результатами, где результаты различались по валентности (вознаграждение против наказания), а обратная связь была либо частичной, либо полной (либо результат только выбранного варианта, либо результаты как выбранного, так и не выбранного варианта).

В отличие от взрослых, подростковая производительность не выигрывала от контрфактуальной (полной) обратной связи. Кроме того, в то время как взрослые учатся симметрично как вознаграждению, так и наказанию, подростки учатся на вознаграждении, но с меньшей вероятностью учатся на наказании. Эта тенденция полагаться на вознаграждение и не рассматривать альтернативные последствия действий может способствовать нашему пониманию процесса принятия решений в подростковом возрасте.

Ученые использовали новую учебную задачу, чтобы исследовать, как подростки и взрослые учатся на вознаграждении по сравнению с наказанием, и контрфактуальной обратной связи о решениях. Вычислительный анализ показал, что взрослые и подростки не реализовали один и тот же алгоритм для решения задачи обучения. В отличие от взрослых, в работе подростков не учитывалась контрафактная информация; подростки также учились преимущественно искать вознаграждения, а не избегать наказаний, тогда как взрослые учились искать и избегать обоих в равной степени. Расширение нашего понимания вычислительных изменений в обучении подкрепления в подростковом возрасте может дать представление о подростковом принятии решений на основе ценностей. Наши результаты могут также иметь последствия для образования, поскольку они предполагают, что подростки больше выигрывают от положительной обратной связи, чем от отрицательной обратной связи в учебных задачах.

Читать подробнее: http://journals.plos.org/ploscompbiol/article?id=10.1371/journal.pcbi.1004953

Источник: http://journals.plos.org