Старшие школьники с инвалидностью и выбор профессионально-образовательного маршрута

27.07.2018
Рубрики: Педагогическая психология
На портале PsyJournals.ru в новом специальном выпуске журнала "Психологическая наука и образование" опубликованы результаты исследования на тему инвалидности у старших школьников.

В статье представлены результаты анкетного обследования 90 старшеклассников с инвалидизирующими нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата, рассматриваемые в контексте идеи преемственности школьного и вузовского образования лиц с инвалидностью. Организованная и проведенная работа была направлена на изучение тех мотивов, предпочтений и потребностей выпускников школ из числа инвалидов, которые обусловливали выбор ими профессионально-образовательного маршрута. Раскрываются особенности мотивации профессионального выбора различных категорий абитуриентов с инвалидностью и его информационного обеспечения, оценивается уровень их нуждаемости в помощи специалистов по профориентации, определяются предпочитаемые лицами с инвалидностью формы получения высшего образования, характеризуются потребности инвалидов в специальном оборудовании и услугах при получении высше го образования, а также в адаптации программ обучения в вузе. С этих позиций делаются практико-ориентированные выводы, касающиеся как содержательно-целевых установок работы с абитуриентами-инвалидами из числа выпускников школ, так и подходов к организации вузовского обучения лиц с инвалидностью.

Исследование проведено на базе Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

Авторы: Кантор В.З., доктор педагогических наук, профессор, директор ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, профессор кафедры основ коррекционной педагогики, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Антропов А.П., кандидат педагогических наук, заместитель директора ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, профессор кафедры олигофренопедагогики, Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов; институт дефектологического образования и реабилитации, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Гдалина Т.Г., кандидат педагогических наук, директор центра по работе с талантливой молодежью и абитуриентами, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Цитата: Кантор В.З., Антропов А.П., Гдалина Т.Г. Старшие школьники с инвалидностью и выбор профессионально- образовательного маршрута: мотивационно-потребностные аспекты обучения в вузе // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 2. С. 42–49. doi:10.17759/pse.2018230205