Детская психология
 

Отрасли        психологии


RSS Настроить






Google Glass для помощи детям с аутизмом



07.08.2018
Рубрики: Специальная психология

Ученые разработали новый метод терапии, который поможет детям с аутизмом научиться определять эмоции окружающих, сообщается в журнале Digital Medecine. Для этого используются очки дополненной реальности Google Glass, которые сопрягаются с приложением, определяющим, какие чувства испытывают другие люди. 

Дети, страдающие расстройством аутического спектра, испытывают сложности при установлении зрительного контакта, распознавании выражений лиц окружающих людей и социальным взаимодействием. Наблюдения показывают, что пациентам бывает трудно отличить удивление от страха, а также определить более тонкие эмоции. Сегодня для лечения некоторых симптомов болезни используется прикладной анализ поведения. Если начинать его в раннем возрасте, то можно добиться заметного улучшения состояния ребенка. Однако не все могут позволить себе прием у терапевта, а специалистов иногда попросту не хватает. 

Авторы новой работы под руководством Джены Даниелс из Стэнфордского университета придумали метод терапии, которую можно проводить самостоятельно. Они использовали систему машинного обучения, натренированную на распознавание восьми эмоций: счастья, грусти, злости, отвращения, удивления, страха, презрения и нейтральной эмоции. Программа устанавливается на смартфон на базе Android, который сопрягается с очками дополненной реальности Google Glass, и сообщает в режиме реального время, какие эмоции испытывают окружающие люди.

Чтобы проверить эффективность предложенного метода, ученые провели пилотное исследование. 14 детей с расстройствами аутического спектра в течение 72 дней (в среднем) использовали очки дома. Их средний возраст составлял 7 лет 6 месяцев. Двенадцать семей из четырнадцати заметили, что у детей увеличилась частота зрительного контакта с окружающими. Среднее улучшение по шкале социальной отзывчивости (SRS-2), которая оценивает способность к общению, составило 7 пунктов. У четырех участника за время исследования аутизм перешел из тяжелой формы в среднюю. Однако важно отметить, что в исследовании не было контрольной группы, с которой можно было бы сравнивать результаты, поэтому однозначно сказать, что причина улучшения связана с использованием Google Glass, нельзя.

Аутизм — крайне популярная тема в нейробиологических исследованиях, но точного ответа на вопрос о том, откуда он берется, сегодня нет. Ученые связывают повышенный риск появления у ребенка симптомов расстройств аутистического спектра с диабетом у матери, с определенными типами мутаций митохондриальной ДНК, а также мутациями гена CHD8, регулирующего экспрессию других генов.



Источник:


Вернуться к списку


Новости психологии

07.08.2018

Google Glass для помощи детям с аутизмом


01.08.2018

Все подробности в личку?


31.07.2018

Оценка длины и массы тела детей с расстройствами аутистического спектра



Медиатека

Все ролики


Партнеры

мониторингнсид.рфНациональная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы
мониторингнсид.рф
Факультет психологии образованияФакультет
Психология образования
fpo.ru
Министерство образования и науки РФМодернизация педагогического образования
педагогическоеобразование.рф
Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры



Союз охраны психического здоровья
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2017 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика