Детская психология
 

Частные операторы государственных школ помогут улучшить качество отечественного общего образования



26.06.2019 12:47:00
Рубрики: Педагогическая психология
В рамках стратегической сессии «Выгодно ли бизнесу инвестировать в образование?» Форума социальных инноваций регионов корпорация «Российский учебник» представила результаты первого исследования возможных моделей частного инвестирования в отечественное школьное образование.
В частности, были изучены особенности правового регулирования в России и глобальные образовательные тенденции, включая практики таких стран, как США, Канада, Германия, Япония и Индия. Мировой опыт показывает, что государственно-частное партнерство в сфере образования позволяет достичь значительных образовательных целей, в том числе добиться увеличения доли цифровых форм образования и повышения доступности и качества образовательных услуг, и как следствие, улучшить подготовку учащихся школ и дошкольных учреждений.
Исследование показало, что принципиально возможны три роли инвестора в сфере образования:  1) поставщик контента и оборудования, 2) оператор школьного образования (включает в т.ч. выбор учебного плана и профессиональное развитие педагогов), 3) концессионером (управление образовательным процессом «под ключ», начиная от строительства школы и заканчивая ответственностью за конкретные образовательные результаты). Причем роли оператора и концессионера могут реализовываться как в офлайн-, так и в онлайн-форматах. В офлайн-формате – развитие дневных школ, центров дополнительного образования или организационный консалтинг.
При этом, как следует из полученных результатов, при реализации концессионных соглашений между государством и частной компанией основным барьером может стать сугубо компенсаторный характер взаимодействия публичного и частного партнеров:
«Согласно нашим исследованиям, российское законодательство позволяет реализовать сотрудничество в формате SIB (social impact bonds), накладывающее ответственность на частного партнера за образовательные результаты, но есть ограничения: концессионные соглашения будут носить компенсаторный характер. То есть, достижение образовательных результатов должно оплачиваться государством только в том случае, если они связаны с  дополнительными расходами концессионера. Такая конфигурация создает правовые риски для частных компаний, готовых сотрудничать с государством в развитии системы образования. Но уже сейчас формат SIB-контрактов возможен», –рассказал генеральный директор корпорации «Российский учебник» Александр Брычкин.
Спикер добавил, что государственно-частное партнерство в образовании позволит компаниям помочь регионам страны уменьшить существующую разницу в качестве образования. Для этого необходимо расширить полномочия государственного партнера путем предоставления ему возможности осуществлять не только компенсаторные, но и премиальные выплаты, тем самым снизив риски для частного партнера.
В целом участники сессии согласились с тем, что государству предстоит проделать значительную работу для того, чтобы создать комфортную среду для частного инвестирования. «Нужен определенный маршрутизатор для инвесторов, так как не у всех из них есть понимание, как открывать школы или детские сады. В то же время государственные структуры не всегда способны давать необходимую информацию организациям о правильном порядке реализации этих проектов», – рассказала заместитель генерального директора «Агентство стратегических инициатив» Ольга Захарова.


Новости психологии

22.05.2020

Новые научные работы


19.05.2020

Движение «МЫ РЯДОМ»


30.04.2020

Проект «Центр Сухаревой On Air»



Медиатека

Все ролики

Партнеры

Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры


Союз охраны психического здоровья

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Логотип PsyJournals.ru Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2020 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2020 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика