Детская психология
 

Отрасли        психологии


RSS Настроить






Частные операторы государственных школ помогут улучшить качество отечественного общего образования



26.06.2019 12:47:00
Рубрики: Педагогическая психология

В рамках стратегической сессии «Выгодно ли бизнесу инвестировать в образование?» Форума социальных инноваций регионов корпорация «Российский учебник» представила результаты первого исследования возможных моделей частного инвестирования в отечественное школьное образование.
В частности, были изучены особенности правового регулирования в России и глобальные образовательные тенденции, включая практики таких стран, как США, Канада, Германия, Япония и Индия. Мировой опыт показывает, что государственно-частное партнерство в сфере образования позволяет достичь значительных образовательных целей, в том числе добиться увеличения доли цифровых форм образования и повышения доступности и качества образовательных услуг, и как следствие, улучшить подготовку учащихся школ и дошкольных учреждений.
Исследование показало, что принципиально возможны три роли инвестора в сфере образования:  1) поставщик контента и оборудования, 2) оператор школьного образования (включает в т.ч. выбор учебного плана и профессиональное развитие педагогов), 3) концессионером (управление образовательным процессом «под ключ», начиная от строительства школы и заканчивая ответственностью за конкретные образовательные результаты). Причем роли оператора и концессионера могут реализовываться как в офлайн-, так и в онлайн-форматах. В офлайн-формате – развитие дневных школ, центров дополнительного образования или организационный консалтинг.
При этом, как следует из полученных результатов, при реализации концессионных соглашений между государством и частной компанией основным барьером может стать сугубо компенсаторный характер взаимодействия публичного и частного партнеров:
«Согласно нашим исследованиям, российское законодательство позволяет реализовать сотрудничество в формате SIB (social impact bonds), накладывающее ответственность на частного партнера за образовательные результаты, но есть ограничения: концессионные соглашения будут носить компенсаторный характер. То есть, достижение образовательных результатов должно оплачиваться государством только в том случае, если они связаны с  дополнительными расходами концессионера. Такая конфигурация создает правовые риски для частных компаний, готовых сотрудничать с государством в развитии системы образования. Но уже сейчас формат SIB-контрактов возможен», –рассказал генеральный директор корпорации «Российский учебник» Александр Брычкин.
Спикер добавил, что государственно-частное партнерство в образовании позволит компаниям помочь регионам страны уменьшить существующую разницу в качестве образования. Для этого необходимо расширить полномочия государственного партнера путем предоставления ему возможности осуществлять не только компенсаторные, но и премиальные выплаты, тем самым снизив риски для частного партнера.
В целом участники сессии согласились с тем, что государству предстоит проделать значительную работу для того, чтобы создать комфортную среду для частного инвестирования. «Нужен определенный маршрутизатор для инвесторов, так как не у всех из них есть понимание, как открывать школы или детские сады. В то же время государственные структуры не всегда способны давать необходимую информацию организациям о правильном порядке реализации этих проектов», – рассказала заместитель генерального директора «Агентство стратегических инициатив» Ольга Захарова.


Источник:


Вернуться к списку


Новости психологии

10.09.2019

Каждые 40 секунд в мире происходит самоубийство


06.09.2019

Открытие Московской международной книжной ярмарки 2019


30.08.2019 12:44:00

Впервые представлен учебно-методический комплекс по развитию личностного потенциала и эмоционального интеллекта у детей



Медиатека

Все ролики


Партнеры

Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры


Союз охраны психического здоровья

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2019 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс.Метрика