«Мы выбираем школы с низкими показателями ЕГЭ». Зачем молодые люди едут преподавать в провинцию

29.07.2019
Рубрики: Младшие школьники

Сотни молодых людей по всей стране участвуют в программе «Учитель для России». Смысл этой истории в том, чтобы пойти работать в провинциальную школу, где не хватает педагогов. Многие ради этого оставляют хорошую работу и друзей. «Мел» посетил летний лагерь от программы и поговорил с участниками о том, что их мотивировало всё бросить и переехать в регион.

«Сейчас я могу позволить себе променять деньги на опыт», Санда Бембеева, 25 лет, учитель английского языка, новая участница программы.

Я сама искала способ стать учителем. В какой-то момент вбила в поиск: «Как стать учителем без профильного образования?» На первой странице была ссылка на программу «Учитель для России», но тогда я решила, что это не для меня. Ехать в регионы — это же очень тяжело. Я окончила МГУ, факультет ИСАА, и нашла работу. Но мысль не оставляла меня, и когда я увидела, что дедлайн продлили, то поняла, что это последний шанс. Потом всё закрутилось, и с каждым этапом отбора моё желание усиливалось.

«Мне всегда было интереснее с детьми, а не со взрослыми», Полина Успехова, 32 года, учитель психологии, новая участница программы

Я переезжаю вдвоём с ребёнком в Боровск, ему три года. Мы договорились с директором школы, что я ищу жильё, а они помогают мне с детским садом. Я постаралась выбрать настолько близкое место к Москве, насколько это возможно. Понятно, что я не могла увезти маленького ребёнка далеко от близких родственников. Большинство из них меня не поддерживает, потому что я всегда зарабатывала много денег и они ждали, когда же я наконец выйду из декрета.

«В Бутурлиновку мы едем бандой, нас пять человек», Елизавета Сушинцева, 22 года, учитель английского языка, новая участница программы

Я окончила журфак, но сразу поняла, что это не моё. А сфера образования всегда была для меня где-то рядом: я много ездила в детские лагеря, там же потом и работала. О программе я знала давно, но было страшно. После того как отправила заявку, я сразу же сменила сферу деятельности и начала преподавать английский.

Я думаю, что педагогическое образование для учителя не ключевая вещь. Главное — умение слушать и слышать, быть чутким и общаться с разными людьми. А дети все очень разные, в этом и заключается основная сложность. Важно уметь приспосабливаться и меняться. Я знаю, что до сих пор не научилась говорить на сложные темы с детьми, про смерть или семейные проблемы.

«Самое неприятное в работе учителя — это бумажки», Юлия Лобова, 26 лет, новая участница программы

Я никогда не хотела быть учителем. Мечтала быть журналистом, но не поступила в МГУ на журфак, прошла в педагогический. Выбрала для себя направление «История и обществознание», об этом не жалею. Когда я окончила университет, поняла, что это не самая прибыльная профессия. Я решила попробовать себя в других направлениях. В итоге поняла, что реализоваться смогу только в педагогике. Уже два года работаю в школе и три года занимаюсь репетиторством.