О карьерных ориентациях подростков и влиянии информационной среды в журнале «Психологическая наука и образование»

26.12.2019
Рубрики: Подростки

Вниманию читателей представляется пятый выпуск журнала «Психологическая наука и образование» за 2019 год.

Номер открывает подборка статей, описывающих эмпирические исследования в области психологии развития, проведенные на выборках разного возраста. Возрастные психологи и педагоги, занимающиеся с дошкольниками, могут ознакомиться с материалом о возрастных особенностях ролевой игры детей от 3-х до 6-ти лет с предметами оперирования (Рябкова И.А., Смирнова Е.О., Шеина Е.Г.). Учителям младшей школы будут интересны результаты исследования Карабановой О.А., где рассматривается связь психологического благополучия младших школьников с психологической готовностью учителей и родителей к перестройке отношений с ребенком и созданию адекватных форм учебного сотрудничества. Подростковый возраст как наиболее значимый период в формировании осознанного отношения к профессиональному будущему рассматривается в статье Пучковой Е.Б.Темновой Л.В., Сорокоумовой Е.А., Kурносовой М.Г., где показаны особенности взаимосвязи карьерных ориентаций и ценностей современных подростков. У студентов в исследовании Лабунской В.А. выявлены особенности взаимосвязи между самоотношением и компонентами отношения к внешнему облику; показано, что самооценки привлекательности внешнего облика обусловливают выраженность различных характеристик самоотношения. Клейн К.Г., Леонтьев Д.А. и Костенко В.Ю. с коллегами в работе, направленной на прояснение статуса понятия «переживание в деятельности», по результатам эмпирических исследований на выборке студентов приходят к выводу о том, что переживания в деятельности не являются ни чертами, устойчиво присущими личности вне зависимости от ситуаций, ни состояниями, изменяющимися во времени.

Продолжают номер статьи, вошедшие в рубрику «Психология образования». В них читатели могут ознакомиться с принципами диагностики развития способностей в проектной команде у ее участников на основе деятельностного подхода (Глазунова О.И., Громыко Ю.В.); с результатами исследований мотивационно-эмоционального отношения к учебе старшеклассников различного пола и возраста (Вартанова И.И.) и сформированности эмоциональной устойчивости будущих педагогов к негативному влиянию современной информационной среды (Филиппова С.А., Пазухина С.В., Куликова Т.И., Степанова Н.А.).

Завершает номер материал, посвященный светлой памяти Виктора Александровича Гуружапова, включающий соболезнования коллег и друзей, с теплом вспоминающих многогранную и выдающуюся личность Учителя.