Детская психология
 

Подборка литературы



22.09.2021

На сайте ЭПБ МГППУ (http://psychlib.ru) появились новые произведения:

Жизненная позиция и мотивация людей, активно популяризирующих свой жизненный процесс посредством личных блогов в социальных сетях: Автореферат вкр: Магистерская диссертация Абраменко Я. Г. (http://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/AbramenkoYaG_2021/AbramenkoYaG_7.pdf)

Саморегуляция и мотивация учебной деятельности студентов в условиях освоения профессиональной деятельности: Автореферат вкр: Магистерская диссертация Антонов А. С. (http://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/AntonovAS_2021/AntonovAS_7.pdf)

Жизненный мир человека и проблема потребностей — Леонтьев Д. А. Дается методологический и теоретический анализ проблемы человеческих потребностей: их места в жизнедеятельности человека и формирования в связи с дилеммой врожденности/приобретаемости. Показывается неадекватность традиционного понимания потребностей как нужд, сталкивающегося с рядом неразрешаемых проблем и несовместимого с гуманистическим пониманием природычеловека. Потребность рассматривается как объективное отношение «человек — мир», требующее осуществления определенной деятельности, необходимой для сохранения и развития индивида и человечества. На эмпирическом материале показана неадекватность представлений о врожденном характере даже базовых потребностей, в том числе потребности в общении, ориентировочно-исследовательской, сексуальной и пищевой.

Предметный анализ текста как продукта говорения — Зимняя И. А. В основе предлагаемого определения уровней текста лежит учет качественной неоднородности смысловой связи и характера предикативно-объектных (денотативных) отношений. Схема смысловой структуры всего текста предполагает, что каждый более крупный уровень смыслового единства включает в себя совокупность элементов менее крупного уровня смыслообразования. Каждое смысловое образование рассматривается как высказывание, уровневая специфика которого отмечается соответствующим определением. В качестве элементарной единицы текста рассматривается предикативная связь, реализуемая в самостоятельном высказывании. Дано определение уровней высказывания. Предлагаемый подход к определению уровневой структуры текста как продукта говорения, предмет которого раскрывается (устанавливается) через связь предметов, входящих в текст высказываний, предполагает ответ на вопрос, в какой связи с предметной и уровневой иерархией текста находится проблема его связности.

Смысловое восприятие как сложная перцептивно-мыслительно-мнемическая деятельность — Зимняя И. А. При смысловом восприятии важна проблема соотнесения действующего в данный момент на слуховой анализатор вербального раздражителя с лингвистическим опытом индивида. Перед исследователями речевого восприятия возникают вопросы, как происходит сличение акустического сигнала с имеющимся в памяти «эталоном», в какой форме «записан эталон», каковы единицы решения в процессе смыслового восприятия. Решение затрагивает мнемическую деятельность человека, так как, вне зависимости от того, в какой форме записан «след» прошлого возбуждения и в каком виде осуществлялся процесс сличения, он относится к памяти человека. И если память не хранит языковые сведения, то смысловое восприятие, как высшая символическая функция, не сможет реализоваться. Человек в таком случае будет слышать только нерасчлененный звуковой поток, оставаясь на уровне элементарного сенсорного действия. Смысловое восприятие, включая в себя осмысление и предполагая работу памяти, является сложной перцептивно-мыслительно-мнемической деятельностью, что отвечает общему направлению развития высших психических функций.]



Новости психологии

17.10.2021

День отца впервые отмечают в России


12.10.2021 12:32:00

Открылся телефон бесплатной психологической помощи для родителей


12.10.2021

||| Конгресс "Психическое здоровье человека XXI века"



Медиатека

Все ролики

Партнеры

Центр междисциплинарных исследований современного детства МГППУЦентр междисциплинарных исследований современного детства МГППУ
childresearch.ru
Портал психологических новостейПортал психологических новостей
psypress.ru
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Логотип PsyJournals.ru Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2021 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2021 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика