Подборка литературы

21.01.2022
Рубрики: Педагогическая психология

Ретроспективная оценка взаимоотношений в родительской семье и субъективное благополучие лиц с различной сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью: Автореферат вкр: Бакалаврская работа — Журавлева С. К.

В работе проанализированы история развития концепций сексуальной ориентации и гендерной идентичности; выделены наиболее часто-встречающиеся их обозначения; проанализированы модели «обнаружения» и принятия идентичности; концепции субъективного благополучия; определены типы проблема в социальной сфере и роль социального отношения к лицам с различной сексуальной ориентацией и гендерной идентичнсотью; ретроспективная оценка детско-родительских отношений. Проведено эмпирическое исследование по изучению особенностей и взаимосвязей ретроспективной оценки взаимоотношений в родительской семье, социальной поддержки и субъективного благополучия у лиц с различной сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью. Доказаны связи между ретроспективной оценкой в родительской семье, социальной поддержкой и субъективным благополучием лиц с различной сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью. Разработаны рекомендации специалистам-психологам по повышению субъективного благополучия у лиц с различной сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью.

Ретроспективная оценка взаимоотношений в родительской семье и субъективное благополучие лиц с различной сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью — Журавлева С. К.

В работе проанализированы история развития концепций сексуальной ориентации и гендерной идентичности; выделены наиболее часто-встречающиеся их обозначения; проанализированы модели «обнаружения» и принятия идентичности; концепции субъективного благополучия; определены типы проблема в социальной сфере и роль социального отношения к лицам с различной сексуальной ориентацией и гендерной идентичнсотью; ретроспективная оценка детско-родительских отношений. Проведено эмпирическое исследование по изучению особенностей и взаимосвязей ретроспективной оценки взаимоотношений в родительской семье, социальной поддержки и субъективного благополучия у лиц с различной сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью. Доказаны связи между ретроспективной оценкой в родительской семье, социальной поддержкой и субъективным благополучием лиц с различной сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью. Разработаны рекомендации специалистам-психологам по повышению субъективного благополучия у лиц с различной сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью.

Родительское отношение к младшим школьникам с задержкой психического развития — Жигалкина К. Г.

Работа посвящена теоретическому и практическому изучению особенностей родительского отношения к младшим школьникам с задержкой психического развития. В теоретической части приведен литературный обзор, посвященный проблеме изучения родительского отношения к детям с задержкой психического развития. Рассмотрены структурно-функциональные характеристики семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, а также изучен вопрос изменения роли отца в современном обществе. В эмпирической части описаны результаты исследования особенностей отцовского отношения к младшим школьникам с задержкой психического развития и их связи с такими факторами, как социальная успешность ребенка, удовлетворенность отца браком и структурно-функциональные характеристики семьи. В эмпирической части исследования нами была доказана взаимосвязь особенностей отцовского отношения к младшим школьникам с задержкой психического развития с перечисленными факторами. Данные, полученные в результате исследования, могут быть использованы в практических целях и стать основой для направления психолого-педагогической работы с отцами, воспитывающими младших школьников с задержкой психического развития.

Родительское отношение к младшим школьникам с задержкой психического развития: Автореферат вкр: Магистерская диссертация — Жигалкина К. Г.

Работа посвящена теоретическому и практическому изучению особенностей родительского отношения к младшим школьникам с задержкой психического развития. В теоретической части приведен литературный обзор, посвященный проблеме изучения родительского отношения к детям с задержкой психического развития. Рассмотрены структурно-функциональные характеристики семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, а также изучен вопрос изменения роли отца в современном обществе. В эмпирической части описаны результаты исследования особенностей отцовского отношения к младшим школьникам с задержкой психического развития и их связи с такими факторами, как социальная успешность ребенка, удовлетворенность отца браком и структурно-функциональные характеристики семьи. В эмпирической части исследования нами была доказана взаимосвязь особенностей отцовского отношения к младшим школьникам с задержкой психического развития с перечисленными факторами. Данные, полученные в результате исследования, могут быть использованы в практических целях и стать основой для направления психолого-педагогической работы с отцами, воспитывающими младших школьников с задержкой психического развития.