Не секрет, что в плане профессиональной невостребованности наиболее уязвимой категорией граждан оказываются женщины, имеющие детей. Новой сферой приложения сил, знаний, образования для них становится сознательное и активное родительство, открывающее привлекательные возможности для социальной активности и самореализации. Л.И. Божович (Божович, 2008) рассматривала активность в качестве ключевой характеристики личности, позволяющей человеку изменить окружающую действительность в своих целях, стать автором собственной судьбы. Кроме того, воспитание успешных и самостоятельных детей, способных к функционированию в мире высокой конкурентности и неустойчивости социокультурных систем, становится своеобразным вкладом в собственное будущее. Можно сказать, что развитие информационной экономики ведет к расширению социальной ниши активного родительства, ценность которой в индустриальном обществе была весьма невысокой.
Вовлеченность все большего числа матерей в воспитание и образование детей создала условия для стихийного формирования нового стандарта детства. Сегодня родители все чаще интересуются теми развивающими и обучающими возможностями, которые предоставляет современная индустрия образования, активно включают ребенка в образовательную среду задолго до начала систематического школьного обучения.