«Детям скучно, они испытывают тревогу и злость». Мнение учителя о современной школе

20.06.2022
Рубрики: Младшие школьники
Ребенку исполняется семь лет, и большинство родителей начинают подыскивать ему школу. Зачем? Чтобы получил образование. А зачем образование? И, главное, что входит в это понятие? Наш блогер, учитель Светлана, размышляет, чему же надо учить детей сегодня. И почему в России определиться с целями непросто.

Мир стал непредсказуем. Те образовательные стратегии, которые мы применяли раньше, сейчас не работают. Мы, например, всегда знали, что сначала окончим школу, потом поступим в институт, получим диплом и будем работать до пенсии по своей профессии. Мы не задумывались, нравится нам это или нет, хотим мы этого или нет. Ведь так положено и устроено в нашей семье и в нашей стране.

В 90-е всё изменилось, и система образования стала меняться в соответствии с планом и целями новых правил и законов. Те, кто являлись заказчиками образования, установили новые нормы. Важно понимать, что образование само по себе не живёт, у него есть цели, задачи и всегда есть заказчик — государство.

Школа хочет готовить детей к стабильной привычной жизни. Но где она, эта стабильность?

Учиться по учебникам 11 лет, подавляя в себе эмоции, потом окончить институт, приобрести профессию на всю жизнь — это возможно сегодня, вы считаете? Сейчас мир не про стабильность и предсказуемость. Если сейчас все оставить как есть — линейное образование, в котором эмоциям детей нет места — вы рискуете вырастить поколение, которое не сможет справляться с реальной жизнью. Эти дети не смогут понять, чего они хотят и что им нравится, и главное — они не научатся быть взрослыми, не смогут принимать самостоятельные решения.

Автор отмечает, почему важно внимательно относиться к учебе детей, зачем отвечать себе на вопросы про цели и смыслы, выявлять таланты и интересы ребенка. Быть вовлеченным, а не равнодушным.