Появление системы госпитальных школ как развитие заботы общества о детях, нуждающихся в длительном лечении
В декабре отмечается Международный день инвалидов, утвержденный в 1992 году Генеральной Ассамблеей ООН. Его цель — продвижение прав инвалидов во всех сферах общественной жизни, а также привлечение внимания широкой общественности к проблемам инвалидов. В этот день предлагаем вниманию читателей статью «Появление системы госпитальных школ как развитие заботы общества о детях, нуждающихся в длительном лечении».
В настоящее время инклюзивное образование — одно из приоритетных направлений государственной образовательной политики России. В соответствии с действующим Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» дети с ОВЗ имеют возможность обучаться «как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность». При этом каждому ребенку с ОВЗ необходимо «создать специальные образовательные условия».
Инклюзивное образование понимается как единый процесс обучения и воспитания, при котором обучающиеся, независимо от своих особенностей (физических, психических, умственных или иных), реализуют свое право на образование по месту жительства вместе со своими ровесниками с нормой развития в общеобразовательных школах. Школы при этом должны учитывать особенные образовательные потребности каждого ребенка с ОВЗ и оказывать необходимую специальную поддержку. Однако инклюзия не может обеспечить образованием всех детей, которые имеют особые образовательные потребности. Дети на длительном лечении могут не иметь статуса «ОВЗ» или «инвалидности».
Для реализации права на доступное качественное образование детей, которые находятся на длительном лечении, создан социально-образовательный проект «УчимЗнаем». Начало этого проекта было положено в 2014 г. московской школой №109 (директор — академик РАО, доктор педагогических наук Е.А. Ямбург) и Национальным медицинским исследовательским центром детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева (президент Центра — академик РАН, доктор медицинских наук, профессор А.Г. Румянцев). При поддержке Правительства Москвы был учрежден проектный офис «УчимЗнаем». Его деятельность направлена на создание полноценной образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах. Главным техническим партнером проекта является компания «Самсунг». Подробнее о деятельности проекта можно прочитать в работах С.В. Шарикова.
Проект «УчимЗнаем» — квинтэссенция развития госпитальной педагогики в России. Благодаря его деятельности появился термин «госпитальная школа» — «организация, осуществляющая образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, в которой обучаются дети, нуждающиеся в длительном лечении в медицинской организации; в том числе образовательные организации, осуществляющие свою деятельность на базе медицинской организации, образовательные организации для обучающихся, осваивающих основные и дополнительные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении (в том числе санаторной), специализированные структурные образовательные подразделения медицинской организации».
На данный момент организация находится в активном развитии. На июнь 2020 г. в России открыты 34 госпитальные школы проекта «УчимЗнаем» на базе медицинских учреждений в 20 регионах.
Вступление в проект «УчимЗнаем» нового региона нередко сопровождается разного рода трудностями и препятствиями. Для оперативного включения в проект «УчимЗнаем» следующих регионов РФ, стран СНГ, которые проявляют инициативу и изъявляют желание, потребовалась разработка общего алгоритма (организационная схема) процесса открытия госпитальных школ, которая может применяться с учетом региональных особенностей.
Читать полностью: https://psy.su/feed/10328/?utm_campaign=news&utm_medium=mail&utm_source=Психологиподписчики&utm_content=
|
|
|