Аспирантура в МГППУ

 

Информация
Россия, Москва
Московский городской психолого-педагогический университет


Тип программы: Аспирантура
Рубрики: Дошкольники, Клиническая психология, Младшие школьники, Педагогическая психология, Подростки, Младенчество, Ранний возраст, Специальная психология


Описание:

Аспирантам МГППУ предоставляется уникальная возможность проведения диссертационного исследования под руководством высококвалифицированных специалистов. В состав профессорско-преподавательского коллектива входят академики и члены-корреспонденты Российской академии образования, доктора и кандидаты наук.

Аспирантура МГППУ приглашает Вас получить качественное послевузовское образование на факультетах по следующим научным специальностям:

  • Общая психология, психология личности, история психологии (19.00.01) на факультете «Психологическое консультирование»

Содержанием специальности является исследование фундаментальных психологических механизмов и закономерностей происхождения, развития и функционирования психики человека и животных, человеческого сознания, самосознания и личности в процессах деятельности, познания и общения, применение этих закономерностей для решения практических задач диагностики, консультирования, экспертизы, профилактики психологических проблем и аномалий и поддержки личностного развития, исторический, теоретический и методологический анализ психологических теорий, концепций и воззрений, разработка исследовательской и прикладной методологии и создание методов психологического исследования и практической работы.

  • Социальная психология (19.00.05) на факультете «Социальная психология»

Содержанием специальности является изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных фактом включения людей в социальные группы; изучение психологических характеристик социальных групп и социальных движений; анализ социально-психологических методов исследования и воздействия (обоснование методологических и методических приемов социально-психологического тренинга, ролевых и деловых игр и т.п.); анализ социально-психологических проблем в различных сферах общественной жизни (производства, управления, образования, СМК, политика и т.д.).

Содержанием специальности является исследование психологических фактов, механизмов, закономерностей учебной деятельности и действия ее индивидуальных или коллективных субъектов (обучающихся, группы, класса, аудитории), самой педагогической деятельности и действия ее субъекта педагога, многоуровневого взаимодействия субъектов педагогической и учебной деятельности в образовательном процессе; исследование влияния образовательного процесса, характера образовательной среды на психические новообразования обучающихся, их личностное развитие на разных ступенях образования; исследование развития педагогической психологии в исторической ретроспективе и современном состоянии.

  • Коррекционная психология (19.00.10) на факультете «Клиническая и специальная психология»

Содержанием специальности является изучение психологических и психофизиологических особенностей детей и взрослых с физическими и умственными недостатками в развитии; созданием и использованием психологических средств диагностики и коррекции; исследования в области истории специальной и коррекционной психологии.

  • Психология развития, акмеология (19.00.13) на факультетах «Психология образования», «Психологическое консультирование» и «Клиническая и специальная психология»

Содержанием специальности в области психологических, педагогических наук является исследование процессов развития и формирования психики людей на разных ступенях их жизненного цикла (от пренатального периода, возраста новорожденности до зрелости, старения и старости). Это развитие протекает при тех или иных внешних и внутренних условиях (условиях среды, наследственности, накопленного опыта, целенаправленных или случайных воздействий и подобного). Поскольку специфически человеческое развитие и функционирование психики не происходит вне процессов общения и вне тех или иных организационных структур (начиная от детско-родительских отношений и кончая деловыми взаимодействиями в бригаде хирургов или в государственной службе), указанного рода социальные явления закономерно оказываются в зоне внимания исследователей. Один из аспектов данной специализации — изучение культурно-исторического развития психики, сравнительное изучение развития психики в разных культурах, развитие психики в антропогенезе и сравнительное изучение биологического и исторического развития психики. Психическое развитие в детстве вносит хотя и не очевидные, но очень существенные (иногда непоправимые) вклады в становление взрослого человека. А период взрослости явно значим для существования общества. В связи с этим концентрация сил на комплексном изучении именно взрослых (прежде всего, со стороны анализа условий их наивысших достижений в деятельности) имеет место в акмеологии (греч. "акме" — "цветущая сила", "вершина"). Если в исследовании преобладает констатирующий подход (установление фактов, закономерностей), оно может быть отнесено к психологическим наукам; если выражен нормативно-ценностный, проектировочный, формирующий подход, работа может быть отнесена к наукам педагогическим. Это различение является не строгим и отдается на усмотрение диссертационных советов. Объектом исследования и формирования в любом случае являются специфически человеческие особенности психической регуляции активности индивидуальных и групповых субъектов в зависимости от закономерного влияния разнообразных факторов на тех или иных стадиях соответствующего развития.

  • Теория и методика обучения и воспитания (социальное воспитание, уровень профессионального образования) (13.00.02) на факультете «Социальная педагогика»
  • Системный анализ, управление и обработка информации (05.13.01) на факультете «Информационные технологии»

Специальность, занимающаяся проблемами разработки и применения методов системного анализа сложных прикладных объектов исследования, обработки информации, целенаправленного воздействия человека на объекты исследования, включая вопросы анализа, моделирования, оптимизации, совершенствования управления и принятия решений, с целью повышения эффективности функционирования объектов исследования. Специальность отличается тем, что ее основным содержанием являются теоретические и прикладные исследования системных связей и закономерностей функционирования и развития объектов и процессов с учетом отраслевых особенностей, ориентированные на повышение эффективности управления ими с использованием современных методов обработки информации. Значение решения научных и технических проблем данной специальности для народного хозяйства состоит в разработке новых и совершенствовании существующих методов и средств анализа обработки информации и управления сложными системами, повышения эффективности надежности и качества технических, экономических, биологических, медицинских и социальных систем.

Срок обучения: 3 года – на очном отделении, 4 года - на заочном.

Приглашаем сотрудников образовательных учреждений и психолого-медико-социальных центров, а так же всех лиц, имеющих высшее образование.

Подробнее на сайте Московского Городского Психолого-Педагогического Университета.