Психология и педагогика дошкольного образования

 

Информация
Россия, Москва
Московский городской психолого-педагогический университет


Тип программы: Бакалавриат
Рубрики: Дошкольники, Детские группы, Педагогическая психология
Ключевые слова: вольдорфские детские сады и школы, готовность к школе, детский сад, детско-родительские отношения, дошкольный возраст


Описание:

АННОТАЦИЯ НА ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА 
"Психология и педагогика дошкольного образования"

Направление: 050400.68 Психолого-педагогическое образование
Факультет: Психология образования
Декан факультета: Егорова Марина Алексеевна, кандидат педагогических  наук, профессор
Выпускающая кафедра: Дошкольная педагогика и психология
Заведующий выпускающей кафедрой: Бурлакова Ирина Анатольевна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник

Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Срок обучения: 4 года
Область профессиональной деятельности: решение комплексных задач в сфере дошкольного образования, а также в организациях и учреждениях социальной сферы, здравоохранения и культуры, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Объект профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие, здоровье детей дошкольного возраста.
Виды профессиональной деятельности: педагогическая (образовательная) деятельность в дошкольном образовании.
Занимаемые должности после обучения по программе: педагог-психолог, помощник психолога, специалист (ассистент менеджера по персоналу).

Цель программы: Программа осуществляет подготовку высококвалифицированных педагогов, способных оказывать содействие развитию каждого ребенка через реализацию ООП ДУ, решать профилактические и образовательные задачи  в работе с детьми дошкольного возраста в сфере образования, здравоохранения, культуре, социальной сфере.
Краткая характеристика программы: Программа осуществляет подготовку бакалавров к деятельности в области  дошкольного образования, а также в учреждениях и организациях социальной сферы, здравоохранения и культуры, решающих задачи обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; обладающих необходимыми знаниями в области педагогики и психологии развития, основ психологии образования; владеющих основными методами образовательной работы с детьми дошкольного возраста и создания психолого-педагогических условий для их развития (способами организации игровой и продуктивных видов деятельности, общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми, взаимодействия с родителями воспитанников, организации образовательной среды и пр.).
Особенности программы: Программа подготовки бакалавров основывается на интеграции теоретических положений о психическом развитии ребенка в дошкольном детстве и образовательной практики;  ориентирована на новые тенденции в российском дошкольном образовании и на-правлена на подготовку педагогов,  готовых успешно реализовывать профилактические и образовательные цели на основе культурно-исторического и деятельностного подходов.

Учебная программа включает изучение дисциплин:

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

  • Базовая часть: История; Философия; Иностранный язык; Русский язык и культура речи; Культура и межкультурные взаимодействия в современ-ном мире; Экономика
  • Вариативная часть: Защита прав и достоинства ребенка
    Дисциплины  по выбору: Становедение; История религии; Культура общения; Логика

Математический и естественнонаучный цикл

  • Базовая часть: Математика; Современные информационные технологии; Анатомия и возрастная физиология; Основы педиатрии и гигиены
  • Вариативная часть: Физиология ВНД и сенсорных систем
  • Дисциплины  по выбору: Основы нейропсихологии; Психогенетика

Профессиональный цикл

  • Базовая (общепрофессиональная) часть: Безопасность жизнедеятельности; Общая и экспериментальная психология; Теории обучения и воспитания; История педагогики и образования; Поликультурное образование; Социальная психология; Психология развития; Клиническая психология детей и подростков; Дефектология; Социальная педагогика; Психология дошкольного возраста; Образовательные программы для детей дошкольного возраста; Психология детей младшего школьного возраста; Образовательные программы начальной школы; Психология подросткового возраста; Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся; Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований; Психолого-педагогическая диагностика; Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса; Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
  • Вариативная часть: Психология семьи и семейного воспитания; Педагогика развития детей раннего и дошкольного возраста; Психология и педагогика игры; Развитие взаимодействия и общения в раннем и дошкольном возрасте; Проблемные дети в группе детского сада; Теория и методика познавательно-речевого развития дошкольника; Теория и методика социально-личностного развития дошкольника; Теория и методика художественно-эстетического развития дошкольника; Теория и методика физического развития дошкольника
  • Дисциплины  по выбору: Развитие моторики у дошкольников; Предметно-развивающая среда ОУ; Развитие выразительных движений; Театрализованная деятельность в ДОУ; Развивающие и обучающие компьютерные программы для дошкольников; Технические средства обучения; Адаптация ребенка к условиям детского сада; Взаимодействие детского сада с родителями; Образ ребенка в искусстве; Приобщение детей к национальной культуре; Психологический практикум: Тренинг педагогического общения; Основы педагогического мастерства

Практика и научно-исследовательская работа: практическая подготовка осуществляется на базе Университетского детского центра; образова-тельных учреждений Университетского округа МГППУ; дошкольных образовательных учреждений города Москвы, с которыми у университета заключены договора.

Трудоемкость программы:
Теоретическое обучение         – 204 зач. ед.*
Практика (учебная, производственная)      – 30   зач. ед.
Итоговая аттестация (в.т.ч. подготовка выпускной квалификационной работы) – 6   зач. ед.
Образовательная программа, всего      – 240 зач. ед.


*1 зачетная единица = 36 академическим часам

График учебного процесса: Учебный процесс осуществляется по семестрам. Каждый семестр завершается экзаменационной сессией. 
Итоговая государственная аттестация: государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы (бакалаврская работа)

Контакты и информация: Индекс: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, аудитория №312 (3 этаж)
Факультет (деканат): Тел. 8(495) 632-90-66, доб. 10-26, 10-27, Сайт: http://www.fpo.ru/ E-mail: facult_obr@mgppu.ru
Декан факультета: Егорова Марина Алексеевна, Тел. 8(495)632-90-66, E-mail: egorovama@mgppu.ru
Заместитель декана по учебной работе: Гутина Галина Юрьевна, Тел. 8(495) 632-90-66, доб. 10-27, E-mail: gutinagu@mgppu.ru