Психологическая поддержка семей с приемными детьми

 

Информация
Россия, Санкт-Петербург
Институт практической психологии «Иматон»

Дата начала занятий: 23.05.2015 – 25.05.2015


Тип программы: Семинар-тренинг
Форма: Внебюджетная
Стоимость: 5220 руб.

Ссылка: Программа семинара
Рубрики: Педагогическая психология
Ключевые слова: приемная семья
Авторы: Николаева Е.И.


Описание:

Ведущий:

  • Николаева Елена Ивановна, доктор биологических наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, автор более 300 научных работ, в том числе учебников «Психофизиология» и «Психология семьи», автор книг «111 баек для детских психологов», «Воспитать одаренного ребенка. Как?», «Леворукий ребенок: диагностика, профилактика, коррекция», «Как и почему лгут дети? Психология детской лжи».

Как подобрать ребенку, оставленному родителями, приемную семью? Как определить, насколько семья готова принять проблемного ребенка? Каковы критерии эффективного родительства? С этими и бесконечным числом других вопросов сталкиваются специалисты, решая проблему адаптации приемных детей. Проблемы семей с приемными детьми часто усугубляются неодобрительным отношениям окружающих. К тому же, данные, уже в достаточной степени накопленные наукой, практически не представлены в популярной литературе.

Семинар рассчитан на психологов и социальных педагогов, работающих в службах усыновления, детских домах, домах ребенка, детских приемниках, центрах психологического консультирования, а также дошкольных и школьных психологов, педагогов, воспитателей, детских врачей, всех тех, кому приходится сталкиваться с проблемами приемных детей и их небиологических родителей.

Цель:

обучение методам выявления эффективных семей для воспитания приемного ребенка, способам психологической подготовки родителей и ребенка к усыновлению, способам психологического сопровождения процесса адаптации семей с приемными детьми.

В программе:

  • Психологическая оценка будущих приемных родителей (паттерны семейного поведения, передающиеся из поколения в поколение, мотивация на усыновление, тип семейного воспитания, копинг-стратегии и др.).
  • Оценка вероятности отказа от приемного ребенка.
  • Особенности детей, проживающих в детских домах и домах ребенка.
  • Психологическая подготовка семьи к приему проблемного ребенка.
  • Психологическая подготовка детей к переходу в приемную семью.
  • Международный опыт психологической работы с приемными семьями.
  • Способы психологического сопровождения семей с приемными детьми.
  • Особенности городской и деревенской приемных семей.
  • Специфика приемных семей, имеющих и не имеющих родных детей.
  • Влияние социальных и психологических факторов на успешность адаптации ребенка в приемной семье.
  • Психологическая работа с ребенком, от которого отказалась приемная семья.

Формы работы:

мини-лекции, дискуссии, практические занятия.