Детская психология
 

Отрасли        психологии


RSS Настроить






Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации

 


Информация
Россия, Москва
Московский городской психолого-педагогический университет

Дата начала занятий: 09.10.2017

Тип программы: Повышение квалификации
Форма: Внебюджетная
Часы: 72
Стоимость: 15000 руб.

Шифр курса: КРО-24
Ссылка: Факультет повышения квалификации МГППУ
Рубрики: Педагогическая психология, Специальная психология
Ключевые слова: инклюзивное образование
Авторы: Семаго М.М.


Описание:

Места проведения занятий: уточняется

Информация о программе

Цель программы: формирование представлений о философских, методологических основах и принципах инклюзивного образования, освещение проблемы нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования в ДОО, представление современных моделей психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в ДОО, критериев разграничения различных групп детей, а также углубленное знакомство с типологией и отдельными вариантами отклоняющегося развития и условиями включение этих категорий детей в инклюзивное пространство дошкольной образовательной организации. Знакомство с междисциплинарной деятельностью специалистов сопровождения в составе консилиума ДОО.

Категория слушателей: педагоги-воспитатели, педагоги-психологи, логопеды, учителя-дефектологи, социальные работники, методисты и координаторы по инклюзии ДОО.

Курс состоит из 4-х разделов. В целом в предлагаемом курсе даются представления о философских, методологических основах и принципах инклюзивного образования. В нём освещается проблема нормативно-правового обеспечения процесса инклюзии, формирования стратегий построения образовательного маршрута, технологиями, техниками и приемами диагностики особенностей развития ребенка с ОВЗ и его развития в условиях ДОО, а также технологии психолого-педагогического сопровождения различных категорий детей с ОВЗ на протяжении инклюзивной образовательной вертикали дошкольного образования.
  • В рамках раздела «Философия, методология и нормативно-правовая база инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях» слушателям предлагается познакомиться с комплексом основных условий успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества. К последним относятся наиболее базовые представления и принципы, осознание философских основ инклюзии как современной образовательной методологии.
  • В разделе «Общие подходы к типологизации отклоняющегося развития и особенности построения психолого-педагогического сопровождения для различных категорий детей с ОВЗ» приведены основные данные по современной оценке различных категорий детей с ОВЗ. Для каждой выделяемой категории детей с ОВЗ в рамках предлагаемой типологии слушатели познакомятся с необходимыми условиями включения именно этой категории детей в инклюзивное образовательное пространство ДОО, а также особенности комплексного сопровождения каждой их категории по всей инклюзивной вертикали ДОО. В процессе освоения материалов раздела проводится текущий тестовый контроль.
  • Основным практикоориентированным разделом курса является раздел «Деятельность консилиума ДОО как междисциплинарной команды специалистов сопровождения». В нем раскрываются наиболее эффективные и уже апробированные технологии и методики деятельности различных специалистов сопровождения инклюзивного процесса. В рамках практических занятий слушателям представится возможность принять участие в определении условий и самого образовательного маршрута для детей, включенных в общеобразовательные и специализированные дошкольные учреждения. На базе этого раздела слушатели проведут проектную деятельность по организации деятельности консилиума ДОО с использованием технологии кейс-случая.
  • Другим практическим разделом курса является «Технологии эффективного включения детей с ОВЗ и их родителей в инклюзивную среду ДОО». Овладения практическими материалами этого раздела позволят слушателям включиться в процесс сопровождения взрослых участников инклюзивного процесса – родителей детей, посещающих инклюзивные группы ДОО (как детей с ОВЗ, так и детей без ограниченных возможностей здоровья). Материалы этого раздела ориентированы на специалистов сопровождения инклюзивных процессов в ДОО в целях повышения социальной адаптации всех участников инклюзивного образовательного процесса и выработки толерантных отношений между ними
Форма обучения — очная.

Методы обучения: лекционные занятия, семинарские занятия, практические занятия и проведение интерактивных форм работы — деловых игр и профессиональных тренингов.


Новости психологии

26.06.2017

На ПМЭФ 2017 объявили о старте предварительной регистрации на VII Международную конференцию «Воспитание и обучение детей младшего возраста»


22.06.2017

Фонд Тимченко представил книгу дневников приёмных семей России «Неправильный аист» и объявил о начале III Всероссийского конкурса дневников «Наши истории»


21.06.2017

Новый выпуск журнала "Дети в информационном обществе" о видеоиграх



Медиатека

Все ролики


Партнеры

мониторингнсид.рфНациональная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы
мониторингнсид.рф
Факультет психологии образованияФакультет
Психология образования
fpo.ru
Министерство образования и науки РФМодернизация педагогического образования
педагогическоеобразование.рф
Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры



Союз охраны психического здоровья
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2017 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика