Авторы
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Семаго Михаил Михайлович
Ученая степень: кандидат психологических наук
Web-site: http://nmsemago.narod.ru/
|
|
Информация с персонального сайта автора
Профессор кафедры.
Первое высшее образование: Московский авиационный институт, специальность –инженер-электромеханик систем летательных аппаратов (ок. 1975г.);
Второе высшее образование: московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии,– клинический психолог (ок. 1981г.)
Начиная с 1977 года работал в должности:
- научного сотрудника Института дефектологии: лаборатория сурдотехники (1977-1983), клинико-генетическая лаборатории (1988-1994);
- психолога-консультанта медико-генетической консультации детской клинической больницы им. Филатова (1980-1983); Центра патологии речи и нейрореабилитации (1989-1994).
- педагога-психолога ППМС-центра «Юго-Запад», женской гимназии «Строгино»; муниципальной ПМПК и ППМС-центра Одинцовского района Московской обл. (1987 – 2004 гг.);
- заместителя директора Комплекса социальной помощи детям и подросткам МКО (1994-1997); ППМС-центра «Строгино» (1994-1997); ППМС-центра «Гармония» (2004);
- зам. декана факультета коррекционной педагогики и специальной психологии Московского психолого-социального института (1996-1997гг.).
С 1998 года является сотрудником Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ректор Э.М. Никитин), с 1999 года сотрудник московского психолого-педагогического университета (ректор В.В. Рубцов). В настоящее время является профессором кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии, а также ведущим научным сотрудником Московского психолого-педагогического университета (лаборатория психологических проблем детей с ограниченными возможностями адаптации) Автор более 80 научных работ, в том числе 25 монографий и методических пособий.
Гранты: Федеральная программа Министерства образования и науки по организации и содержания деятельности педагога-психолога службы практической психологии в структуре психолого-медико-педагогического сопровождения детей (2001 год) (научный руководитель программы); Грант Правительства Москвы «Разработка концепции городского ресурсного центра по оказанию помощи и психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса, связанного с обучением лиц с ограниченными возможностями здоровья» (2008 год).
Является научным руководителем экспериментальных площадок по организации единого информационного коррекционно-развивающего пространства региона (Ярославль, Красноярск)
Лицензионные программы курсов переподготовки работников образования по направлению: «Специальная психология и основы дефектологии (520 и 1210 ак. час.).
Научные интересы: Методология отклоняющегося развития; распространение постнеклассической научной картины мира на психологию развития, в том числе на психологию отклоняющегося развития; использование синергетической концепции и категорий синергетики в психологии развития и специальной психологии; разработка теоретических основ классификации отклоняющегося развития, современная периодизация психического развития; теоретико-методологические основы психологической диагностики и коррекционно-развивающей работы.
Авторские курсы по повышению квалификации психологов образования, специальных психологов: по методологии психологии развития и психологии отклоняющегося развития; современной психологической диагностике, в том числе дифференциальной диагностике отклоняющегося развития, семейному консультированию и коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, функционалу и организации деятельности психолога образования, психолого-медико-педагогическому консультированию в различных образовательных учреждениях, теории и практике преподавания блока предметных дисциплин и специализации по направлению 031900 -«Специальная психология»
Любимые занятия и увлечения: Игра на гитаре, бардовская песня, кладка печей, парусники XVII-XVIII вв.
Научный лекторий по современным проблемам психологии
Лекция «Инклюзивное образование в контексте постнеклассической научной картины мира» / 28 ноября 2012 г., Россия, Москва
Интерактивные научные семинары «Инклюзия в образовании»
- Типология отклоняющегося развития: Модель анализа и ее использование в практической деятельности М.: Генезис , 2011 - 400 с.
- Типология отклоняющегося развития. Книга 2: Недостаточное развитие М.: Генезис , 2011 - с. 288
- Недостаточное развитие. Тотальное недоразвитие Типология отклоняющегося развития. Книга 2: Недостаточное развитие, М: Генезис, 2011 - 288 с.
- Представления о норме и отклоняющемся развитии Типология отклоняющегося развития: Модель анализа и ее использование в практической деятельности, 2011