Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в начальной школе

 

Информация
Россия, Москва
Московский государственный психолого-педагогический университет

Дата начала занятий: 27.11.2017 по мере набора группы

Тип программы: Повышение квалификации
Форма: Внебюджетная
Часы: 72
Стоимость: 13500 руб.

Шифр курса: КРО-25
Ссылка: Факультет повышения квалификации МГППУ
Рубрики: Педагогическая психология, Специальная психология, Младшие школьники
Ключевые слова: инклюзивное образование, начальная школа
Авторы: Семаго М.М., Семаго Н.Я.


Описание:

Места проведения занятий: уточняется

Информация о программе

Цель программы — формирование представлений о философских основах и принципах инклюзивного образования, реализуемого на базе начальной школы (общеобразовательной и специальной коррекционной), освещение проблемы нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования представление современных моделей психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями в начальной школе. Ознакомление слушателей с современными моделями анализа отклоняющегося развития, критериями разграничения различных групп детей младшего школьного возраста, углубленное знакомство с типологией и отдельными вариантами отклоняющегося развития и условиями включение этих категорий детей в инклюзивное пространство школы. Знакомство с междисциплинарной деятельностью специалистов сопровождения в составе консилиума ОО.

Категория слушателей — педагоги образовательной организации начального уровня образования, педагоги-психологи, логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, методисты и координаторы по инклюзии.

Курс состоит из 3-х разделов.
  • В рамках раздела «Философия, методология и нормативно-правовая база инклюзивного образования в начальной школе» слушателям предлагается познакомиться с комплексом основных условий успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества. К последним относятся наиболее базовые представления и принципы, осознание философских основ инклюзии как современной образовательной методологии. Базируясь на международных актах и нормативно-правовому обеспечению нашей страны в этой области, слушатели познакомятся с имеющимся законодательством в городе Москве и Федерации, с локальными нормативными актами, способных обеспечить необходимые условия и повысить эффективность деятельности специалистов и администрации школы по работе с различными категориями детей с ОВЗ. 
  • В разделе «Общие подходы к типологизации отклоняющегося развития и условия включения различных категорий детей с ОВЗ в начальную школу» приведены данные по современным подходам к анализу отклоняющегося развития, оценке различных категорий детей с ОВЗ. Для каждой выделяемой категории детей с ОВЗ в рамках предлагаемой типологии слушатели познакомятся с необходимыми условиями включение именно этой категории детей в инклюзивное образовательное пространство ОУ, а также особенности комплексного сопровождения каждой из этих категории в начальной школе. 
  • Основным практикоориентированным разделом курса является раздел «Организация и содержание деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения». В нем раскрываются наиболее эффективные и уже апробированные технологии и методики деятельности различных специалистов сопровождения инклюзивного процесса. В рамках практических занятий слушателям представится возможность принять участие в определении условий и самого образовательной траектории для детей, включенных в общеобразовательные и специализированные школьные учреждения. В разделе раскрывается деятельность специалистов педагогического профиля, включенных в сопровождение инклюзивного процесса в начальной школе.
Форма обучения — очная.

Методы обучения: лекционные занятия, семинарские занятия, практические занятия и проведение интерактивных форм работы – деловых игр и профессиональных тренингов