Авторы
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Семаго Наталья Яковлевна
Ученая степень: кандидат психологических наук
Web-site: http://nmsemago.narod.ru/
|
|
Доцент. Окончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии,– клинический психолог (ок. 1983 г.)
С 1978 года работала под руководством С.Я. Рубинштейн в детском санатории № 44 г. Москвы.
Начиная с 1983 года работала в должности:
- психолога-консультанта, ведущего психолога Центра патологии речи и нейрореабилитации (1983-1994).
- педагога-психолога Комплекса социальной помощи детям и подросткам МКО (1996-1999); ППМС-центров: «Строгино» (СЗАО г. Москвы), «Росток» (САО г. Москвы) (1994-2002); с 2002 года педагог-психолог, руководитель структурного подразделения, председатель окружной ПМПК ЦППРиК «Тверской» (ЦАО г. Москвы). На протяжении всей профессиональной деятельности сотрудничает с различными образовательными учреждениями, в том числе коммерческими детскими садами и школами в качестве психолога-консультанта.
С 1998 года является сотрудником Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ректор Э.М. Никитин), с 1999 года - сотрудник московского психолого-педагогического университета (ректор В.В. Рубцов).
В настоящее время является ведущим научным сотрудником Московского психолого-педагогического университета (лаборатория психологических проблем детей с ограниченными возможностями адаптации), а также доцентом кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. Автор более 90 научных трудов, из них 20 монографий и методических пособий.
Участие в грантах: Федеральная программа Министерства образования и науки по организации и содержания деятельности педагога-психолога службы практической психологии в структуре психолого-медико-педагогического сопровождения детей (2001 год); Грант Правительства Москвы «Разработка концепции городского ресурсного центра по оказанию помощи и психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса, связанного с обучением лиц с ограниченными возможностями здоровья» (2008 год).
Научный руководитель городской экспериментальной площадки по внедрению инклюзивного образования на территории Центрального округа г. Москвы.
Научные интересы: Дифференциальная диагностика сложных вариантов отклоняющегося развития, в том числе расстройств аутистического спектра и близких к ним поведенческих и эмоциональных нарушений; разработка технологий психологической диагностики и системной помощи ребенку с различными вариантами отклоняющегося развития, разработка модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования и организации системы обучения специалистов инклюзивной образовательной вертикали.
Авторские курсы по повышению квалификации психологов образования, специальных психологов: по современной психологической диагностике, в том числе дифференциальной диагностике отклоняющегося развития и коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями начиная с раннего возраста, психолого-медико-педагогическому консультированию в различных образовательных учреждениях
Любимые занятия и увлечения: Дети (внуков пока нет), кулинария, дизайн дома и дачи, вождение авто, бардовская песня.
- Типология отклоняющегося развития: Модель анализа и ее использование в практической деятельности М.: Генезис , 2011 - 400 с.
- Типология отклоняющегося развития. Книга 2: Недостаточное развитие М.: Генезис , 2011 - с. 288
- Недостаточное развитие. Тотальное недоразвитие Типология отклоняющегося развития. Книга 2: Недостаточное развитие, М: Генезис, 2011 - 288 с.
- Новые задачи ПМПК окружного ресурсного центра по развитию инклюзивного образования Материалы V Всероссийской научно-практической конференции: Психология Образования: Психологическое Обеспечение «Новой Школы». Направление VIII. Здоровьесберегающие технологии в образовании и психологическая поддержка
- Представления о норме и отклоняющемся развитии Типология отклоняющегося развития: Модель анализа и ее использование в практической деятельности, 2011