Организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне общего образования

 

Информация
Россия, Москва
Московский государственный психолого-педагогический университет

Дата начала занятий: 18.12.2017 по мере набора группы

Тип программы: Повышение квалификации
Форма: Внебюджетная
Часы: 72
Стоимость: 13500 руб.

Шифр курса: ДОУ-72
Ссылка: Факультет повышения квалификации МГППУ
Рубрики: Педагогическая психология, Специальная психология, Дошкольники
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование
Авторы: Алехина С.В., Кутепова Е.Н., Семаго Н.Я., Хаустов А.В.


Описание:

Места проведения занятий: уточняется

Информация о программе

Цель программы - усовершенствовать у слушателей, компетенции, необходимые для организации образовательного процесса в инклюзивной группе, реализующей программы дошкольного образования.

Категория слушателей - воспитатели дошкольных групп, реализующие инклюзивную практику.

Задачи:

Планируемые результаты программы, включая перечень получаемых и/или совершенствуемых профессиональных компетенций;

  • Готовность принять разных детей, вне зависимости от их учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
  • Сопосбность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
  • Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках ПМПк.
  • Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
  • Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
  • Знание общих закономерностей развития личности, особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.
  • Знание психолого-педагогических инклюзивных технологий.

Программа позволяет освоить особенности организации образовательного процесса в группе детского сада, куда включаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Получить представление об особых образовательных потребностях детей с ОВЗ, о том, как организуется диагностика, выстраивается предметно-развивающая среда с учетом особых потребностей детей, разрабатываются адаптированные образовательные программы, проводится психолого-педагогическое сопровождение.

Форма обучения – очная.

Методы обучения - лекции, семинар, мастер-класс, разбор кейсов, групповые обсуждения, самостоятельная работа, работа в парах и микрогруппах, практические наблюдения за участниками инклюзивного процесса обучения.