Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Особенности моделирования в учебной деятельности подростка
Автор:  Чудинова Е.В. 
Представлены некоторые итоги проектирования и реализации экспериментальных учебных курсов для средней школы. Рассматривается роль моделирования и его отличия при обучении в начальной и средней школе.
К построению модели знания в парадигме М.А. Балабана
Автор:  Гольдин А.М. 
Рассматривается парадигма М.А. Балабана, в которой знание представляется не как приобретаемое индивидом орудие, а как развиваемый под воздействием внешней среды орган членения перцептуального поля. На основе данной парадигмы предложен подход к моделированию знания и познавательного процесса; основным средством моделирования является общая (теоретико-множественная) топология. Знание понимается как топология на перцептуальном пространстве индивида, познавательный процесс - как цепь топологий, мажорирующих друг друга. Произведена экспликация таких понятий, как образ, ассоциация, понятие, представление...
Значение игр с моделями в умственном развитии детей дошкольного возраста
Автор:  Калинченко А.В.