Детская психология
 

Игровая терапия как коррекционный метод работы с прошлым детей, оставшихся без родителей, попавших в приемную семью

Рубрика:  Дошкольники 
Версия для печати

В теории структуры личности гуманистического направления психологии внешние поведенческие проявления зависят от интеграции всех прошлых и настоящих переживаний, условий и отношений, но свидетельствуют об исполнении внутреннего мотива — стремлению к полной самореализации.

Игровая терапия может являться методом работы с детьми, пережившими травматический опыт. Недирективный характер плей-терапии позволяет ребенку пережить безопасный опыт полного приятия себя и своей истории.

Основные принципы организации игрового пространства делают ребенка и режиссером, и актером своей жизненной пьесы. Роль тераписта заключается в создании для ребенка безопасного пространства путем установки правил, следовании за его игрой, в понимании символического смысла проигрываемых ситуаций, отслеживании динамики развития игровых фрагментов.

Участие в игровой терапии предполагает посещение ребенком нескольких сессий. Количество игровых сессий напрямую зависит от силы и глубины травматического опыта ребенка, а также от личностных особенностей ребенка. Выбор длительности и ритма терапии должен максимально удовлетворить потребности ребенка в безопасном проигрывании травматического опыта. После каждых 4-х сессий происходит обобщение полученного терапистом материала, встреча с родителями или родными ребенка.

Оборудование игрового пространства и набор игрушек должны позволить ребенку смоделировать любую жизненную ситуацию. Обязателен набор так называемых нейтральных игр, которые ребенок может использовать в период релаксации.

«Язык» плей-терапии. Любой фрагмент игры ребенка имеет символический смысл. Считывая эту информацию, терапист получает доступ к святая святых внутреннего мира ребенка. Особое значение во время игры ребенка имеет вербальная реакция тераписта, который не дает «обратной связи», а «отзеркаливает» действия и чувства ребенка.

Плей-терапия в Китеже. Обобщение накопленного опыта, примеры из нашей практики.

Смотрите также:

Статьи

Новости психологии

21.01.2022

Подборка литературы


24.12.2021

Объявлена дата I Международной конференции Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике


16.12.2021

О воспитании ребёнка с РАС в подкасте «Vasia in Space»



Медиатека

Все ролики

Партнеры

Центр междисциплинарных исследований современного детства МГППУЦентр междисциплинарных исследований современного детства МГППУ
childresearch.ru
Портал психологических новостейПортал психологических новостей
psypress.ru
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Логотип PsyJournals.ru Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2022 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2022 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика