Повышение статуса педагогической профессии в социуме –забота студенческой общественности
|
В МГПИ учреждено и активно действует Молодежное общественное движение «Педагогическое призвание», которое нацелено на «революционное» изменение рейтинга педагогической профессии в системе ценностных выборов и предпочтений современного юношества, ее общественного статуса. Статус педагогической профессии в нашем обществе сегодня недостаточно высок: только две трети выпускников педагогических вузов выбирают место своей постоянной работы образовательное учреждение.
Первый шаг в реализации цели повышения общественного статуса педагогической профессии был сделан 9 декабря 2005 г., когда на учредительном собрании были представлены, обсуждены и приняты цели, задачи и Устав движения, проведена презентация программы «Точка отсчета», избран Президент и Президиум (руководящий орган), в который вошли два функциональных совета:
- Совет Молодежных Лидеров (из числа наиболее активных студентов и старшеклассников педагогических классов московских школ);
- Консультативный Совет (из числа преподавателей и специалистов).
Молодежное общественное движение «Педагогическое призвание» имеет свою эмблему: на синем фоне (цвета мирного неба) пульсирует точка цвета солнца, от которой исходит импульс добра, мудрости, знания.
Участники учредительного собрания утвердили программу нового молодежного движения - «Точка отсчета». Почему «Точка отсчета»? «Точка отсчета» - это начало пути, нового времени, новой эпохи, полезность и продуктивность которой зависит всецело от выбора выпускников педагогических вузов, которые могут и станут учителями будущих поколений страны. Программа «Точка отсчета» - наше стремление помочь в решении социальной проблемы: обновления кадрового корпуса работников столичного образования.
В программу включено 20 проектов, которые намерены осуществить участники движения, например: внеконкурсная программа педагогических классов в рамках городского конкурса «Учитель года»; Клуб «Призвание» (или «Юный педагог»); конкурс социальных проектов «Учитель – профессия будущего»; «Мое педагогическое кредо» (конкурс эссе); Клуб «Студент-репетитор»; проект «Студент-волонтер» (работа с детьми-сиротами); смотр шефской работы образовательных учреждений; клуб ассистентов учителей-предметников; День Дублера; Малая академия педагогических наук; «Помощник вожатого в лагере»; Фестиваль педагогических классов; Лидеры Детства (конкурс лидеров общественного движения); Профильная смена общественного движения «Педагогическое призвание»; и многие другие полезные дела.
Эти проекты инициировали и разрабатывали участники движения на инструктивном лагерном сборе (база отдыха МЧС «Спасатель»). В условиях проектной деятельности ребята учились взаимодействовать и принимать общее решение, самостоятельно искать важную для себя информацию и знания, которые помогут им в их будущей педагогической профессии.
Сегодня число ребят в нашем движении растет. Отрадно, что молодежь, которая часто имеет жизненные приоритеты, далекие от педагогической профессии, неожиданно открывает для себя, что педагогика и педагогическая профессия может быть интересной и «ненапряжной», как принято говорить на молодежном слэнге.
Мы понимаем, что успех нашего движения зависит не только от нашего волеизъявления, но и от комплекса условий государственной поддержки, включающих:
- интеграцию нашего движения в общественное движение молодежи Москвы;
- участие нашего движения в формировании государственной молодежной политики;
- реализацию городских социальных программ;
- помощь нашему движению со стороны профессорско-преподавательского состава института в осуществлении научного руководства проектной деятельностью.