Повышение статуса педагогической профессии в социуме –забота студенческой общественности

Автор: Белов А.А. 
Ключевые слова:  педагог  педагогические кадры 
Версия для печати

В МГПИ учреждено и активно действует Молодежное общественное движение «Педагогическое призвание», которое нацелено на «революционное» изменение рейтинга педагогической профессии в системе ценностных выборов и предпочтений современного юношества, ее общественного статуса. Статус педагогической профессии в нашем обществе сегодня  недостаточно высок: только две трети выпускников педагогических вузов  выбирают место своей постоянной работы образовательное учреждение.

Первый шаг в  реализации цели повышения общественного статуса педагогической профессии был сделан 9 декабря 2005 г.,  когда  на учредительном собрании были представлены,  обсуждены  и приняты цели, задачи и Устав движения, проведена  презентация программы «Точка отсчета», избран Президент и Президиум  (руководящий орган), в который вошли два функциональных совета:

  • Совет Молодежных Лидеров (из числа наиболее активных  студентов и старшеклассников  педагогических классов московских школ);
  • Консультативный Совет  (из числа преподавателей и специалистов).

Молодежное общественное движение «Педагогическое призвание» имеет свою эмблему:  на синем фоне (цвета мирного неба) пульсирует  точка цвета солнца,  от которой   исходит импульс добра, мудрости, знания.

Участники учредительного собрания утвердили программу  нового молодежного движения  -  «Точка отсчета».  Почему «Точка отсчета»? «Точка отсчета» - это начало пути, нового времени, новой эпохи, полезность и продуктивность которой зависит всецело от выбора выпускников педагогических вузов, которые могут и станут учителями будущих поколений страны. Программа «Точка отсчета» -  наше стремление помочь в решении социальной проблемы: обновления кадрового корпуса работников столичного образования. 

В программу включено 20  проектов,  которые  намерены осуществить участники движения, например:  внеконкурсная программа педагогических классов в рамках городского конкурса «Учитель года»;  Клуб «Призвание» (или «Юный педагог»);  конкурс социальных проектов «Учитель – профессия будущего»; «Мое педагогическое кредо» (конкурс эссе);  Клуб «Студент-репетитор»;  проект «Студент-волонтер» (работа с детьми-сиротами);  смотр шефской работы образовательных учреждений; клуб ассистентов учителей-предметников;  День Дублера; Малая академия педагогических наук;  «Помощник вожатого в лагере»; Фестиваль педагогических классов; Лидеры Детства (конкурс лидеров общественного движения); Профильная смена общественного движения «Педагогическое призвание»;   и многие другие полезные дела.

Эти проекты  инициировали и разрабатывали   участники движения  на инструктивном  лагерном сборе (база отдыха МЧС «Спасатель»). В условиях проектной деятельности ребята учились взаимодействовать и принимать общее решение, самостоятельно искать важную для себя информацию и знания, которые помогут им в их будущей педагогической профессии.

Сегодня число ребят в нашем движении растет.  Отрадно, что молодежь, которая часто имеет жизненные приоритеты, далекие от педагогической профессии, неожиданно открывает для  себя, что педагогика и педагогическая профессия может быть интересной и «ненапряжной», как принято говорить на молодежном слэнге.

Мы понимаем, что успех нашего движения  зависит не только от нашего волеизъявления, но и от комплекса условий государственной  поддержки, включающих:

  • интеграцию нашего  движения в общественное движение молодежи Москвы; 
  • участие нашего движения в формировании государственной молодежной политики;
  • реализацию   городских  социальных программ;
  • помощь нашему движению со стороны  профессорско-преподавательского состава института в осуществлении  научного руководства проектной деятельностью.
Смотрите также:

Статьи