Коррекция аутизма у детей требует системного подхода, заявил эксперт
|
Система помощи детям с аутизмом должна быть обеспечена и формально и структурно, а не только благодаря отдельным людям, рассказала РИА Новости заведующая лабораторией содержания и методов обучения детей с эмоциональными нарушениями Института коррекционной педагогики РАО Ольга Никольская.
Эксперты из разных стран мира соберутся в пятницу в РИА Новости на первое заседание Международного экспертного совета по проблемам аутизма в России. Экспертный совет станет гарантом качества информации, публикуемой в рамках проекта по проблемам аутизма "Диагноз, которого нет".
"Система работы с детьми с аутизмом не выстроена, и люди не знают, что делать и как делать. Автоматическая система помощи нужна: когда человеку, который столкнулся с диагнозом, говорят, что нужно делать дальше, а что потом, а какой следующий шаг", — заявила Никольская.
По ее словам, в России уже есть места, где аутичным детям оказывают квалифицированную помощь, подтягиваются и районные центы, появляются новые молодые специалисты, но пока в их работе нет единой системы. "Именно потому, что есть диагностика, необходимо подтолкнуть систему помощи. Сейчас наступает переломный момент к тому, что необходимо как-то решать эту задачу. И он наступает не потому, что раньше ничего не делали, а теперь вдруг стали, а потому, что все это время шла подготовительная работа. До сих пор все строилось просто на человеческих отношениях между людьми: кто-то брал и сам вытаскивал. Но система помощи все-таки должна быть обеспечена и формально и структурно, а не только благодаря нормальным людям", — считает Никольская.
Эксперт отмечает, что главной движущей силой в вопросах создания систем помощи во всем мире всегда является родительское сообщество, которое, прежде всего, обеспечивает спрос на эти услуги. "Накопилась критическая масса, поэтому о проблемах аутизма сейчас так много говорят. Аутизм уже диагностируется, выявляется в раннем возрасте, и имеющейся помощи по коррекции уже не хватает на всех. В основном, родители сталкиваются с тем, что нужно самим что-то инициировать. Честно говоря, это обычный путь во всех странах. Общественное мнение раскачивают именно родительские сообщества, которые говорят о том, что на эту проблему нужно время, нужны деньги, необходимы помещения, вклады", — сообщила Никольская.
В состав экспертного совета вошли ведущие зарубежные и отечественные специалисты в области ранней диагностики, методологии, коррекционного и инклюзивного образования, социализации людей с аутизмом, права, вопросов оценки качества образования, а так же представители родительского сообщества. Начало работы Международного экспертного совета в РИА Новости будет объявлено 21 декабря на пресс-конференции, посвященной ключевым проблемы аутизма в России на данный момент.
Статьи
- Понимание обмана детьми дошкольного возраста в норме и при аутизме
Психологический журнал, 2003, №4.
- Адаптация методов поведенческой терапии для формирования социально-бытовых навыков у детей с аутизмом
Психологический журнал, 2003, №4. - Диагностика и коррекция зрительного опознания и зрительно контролируемых действий у детей 3-7 лет с расстройствами аутистического спектра
Психологический журнал, 2003, №4. - Метод холдинг терапии в системе психологической помощи семьям, воспитывающим детей с аутизмом
Психологический журнал, 2003, №4. - Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма
Психологический журнал, 2003, №4.
- Введение в психологическую теорию аутизма
Теревинф , 2006 год., 216 стр. - Дети с аутизмом
Спб.: Питер СПб.: Издательство "Питер", издание: 1-е, 2004 год, 224 стр. - Осознанный аутизм, или Мне не хватает свободы… Книга для тех, чья жизнь связана с аутичными детьми
М.: Генезис , 2010. — 400 с.