Понимание обмана детьми дошкольного возраста в норме и при аутизме

Рубрика:  Дошкольники 
Версия для печати
Приведены результаты сравнительного исследования понимания детьми обмана как феномена когнитивного представления об организации психического в норме и при аутизме. В эксперименте участвовало 48 детей с нормальным развитием 3 - 6 лет и 9 аутистов 5-7 летнего возрста. Результаты показали, чтодети с аутизмом не могут понимать психическое других людей. У детей с нормальным развитием становление "модели психического", начиная с 4 лет, позволяет им понимать обман и его маркеры, что невозможно при ее дефиците. Использование символических средств - подсказок обманных ситуаций - не влияло на понимание обмана детьми более раннего возраста, следовательно, ни активные действия ребенка в ситуации обмана, ни опосредствование (маркеры) не способствуют развитию "модели психического" у детей 3-летнего возраста и аутистов.
Смотрите также:

Статьи