Авторы
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Сергиенко Елена Алексеевна
Ученая степень: доктор психологических наук
E-mail: E.Sergienko@psychol.ras.ru
Web-site: www.ipras.ru
|
|
Заведующая лабораторией Института Психологии РАН, доктор психологических наук, профессор
Образование:
- в 1972 г. - закончила факультет психологии МГУ;
- с 1972 г. - работает в Институте психологии РАН;
- в 1978 г. - защитила кандидатскую диссертацию;
- в 1997 г. - защитила докторскую диссертацию;
- с 2006 г. - профессор.
Член диссертационного Ученого совета Института психологии РАН, член редколлегии Психологического журнала.
Область научных интересов: психическое развитие, ранний онтогенез познания, становления субъектности, контроль поведения как регуляторная функция субъекта, становление модели психического, генетико-средовые детерминанты развития.
Основные публикации.
Монографии:
- Антиципация в раннем онтогенезе человека. М.: Наука, 1992.144 с..
- Ментальная репрезентация: динамика и структура. ( коллективная монография) /Под редакцией А.В. Брушлинского, Е.А.Сергиенко. М.: ИПРАН, 1998. 367 с.
- Близнецы: от рождения до 3-х лет. (коллективная монография). М.: Когито –Центр, 2002 (совместно с Виленской Г.А., Рязановой Т.Б., Дозорцевой А.В.).
- Исследования по когнитивной психологии. /Под общей ред. Е.А. Сергиенко. М.: ИПРАН. 2004. 477 с.
- Антиципация в раннем онтогенезе человека. М.: Наука, 1992.144 с..
- Раннее когнитивное развитие: новый взгляд. М.: ИПРАН, 2006.
Статьи и главы:
- Механизмы восприятия пола человека по изображению лиц новорожденных. /Психол.журнал. 2004. Т.25. №.4. С..5-14.(совместно с Никитиной Е.А.).
- Восприятие и действие: взгляд на проблему с позиций онтогенетических исследований. /Психология. 2004. Т.1. №2. С.16-38.
- Когнитивное развитие. Гл.13. /Когнитивное психология. /Под ред. В.Н.Дружинина, Д.В. Ушакова. М.: ПерСе. 2002. С. 347 – 391.
- Ранние этапы развития субъекта. / Психология индивидуального и группового субъекта. / Под ред. А.В. Брушлинского, М. И.Воловиковой. Глава 9. У часть. М.: Персе. 2002. С.270-310.
- Развитие модели психического как ментальный механизм становления субъекта. / Субъект, личность, психология человеческого бытия. /Под ред. В.В. Знакова, З.И. Рябикиной. М.: Издательство Институт психологии РАН, 2005. С.113-146.
- Периодизация психического развития./Психология развития. /Под общей ред. Т.Д. Марцинковской. М.: Академия. 2005. гл 11. С. 346-377.
- Контроль поведения как развитие представлений о индивидуальности с позиций субъектно-системного подхода. /ХХ Мерлинские чтения. «В.С.Мерлин и системные исследования индивидуальности человека». Материалы межрегиональной юбилейной научно-практической конференции 19-21 мая, 2005 г., Пермь. Часть 1, с.34-48.
Публикации
КНИГИ:
- Раннее когнитивное развитие М.: Когито , 464 с.
СТАТЬИ:
- Понимание обмана детьми 5-11 лет и становление "модели психического" Психологический журнал, 2005 г., №1
- Понимание обмана детьми дошкольного возраста в норме и при аутизме Психологический журнал, 2003, №4.