Понимание обмана детьми 5-11 лет и становление "модели психического"
|
Изучение понимания обмана детьми проводилось в русле работ, обозначаемых как "модель психического" ("theory of mind"). Способность к пониманию обмана свидетельствует о когнитивном развитии ребенка и отражает становление "модели психического" как системы репрезентаций психических феноменов как собственных, так и других людей. Понимание обмана идет от недифференцированного, трудно распознаваемого (в 5-летнем возрасте) к дифференцированному, успешно обнаруживаемому (у детей 11 лет). Качественный скачок в развитии понимания обмана выявлен при сравнении результатов 5- и 7-летних детей. От 7 лет к 11 годам динамика не столь существенна, но ее наличие определяет непрерывность процесса совершенствования представлений о психической организации людей.
Смотрите также:
Статьи
Статьи
- Понимание обмана детьми дошкольного возраста в норме и при аутизме
Психологический журнал, 2003, №4.