Новый профстандарт педагогов потребует изменения системы подготовки учителей, заявляют разработчики стандарта
|
Разработчики нового профессионального стандарта педагогов заявляют о том, что введение профстандарта повлечет реформирование системы подготовки учителей.
"Стандарт позволяет выстроить хорошую новую систему профессионального образования, выйти на новые образовательные стандарты. Если стандарт будет принят, то после этого придется изменить профессиональные стандарты подготовки, изменить содержание и требования к педагогическому образованию", - заявил на "круглом столе" в "Интерфаксе" один из разработчиков профстандарта, проректор Московского городского психолого-педагогического университета Юрий Забродин в среду.
Он добавил, что "смысл разработки стандарта - заменить старые громоздкие квалификационные характеристики". "Если общественность педагогическая, профессиональная, родители, дети одобрят общую идею стандарта, мы доведем его до того, что требуют современные условия труда", - отметил Ю.Забродин.
По его словам, "появились новые технологии, новые профессии, и это требует новых стандартов, чтобы привести деятельность педагогов в разумное соответствие с тем, что происходит в мире".
Он отметил, что для применения стандарта "очень важна послевузовская профессиональная подготовка и работа опорных методистов в школах".
Ю.Забродин предложил также частично использовать соответствие профестандарту в системе аттестации педагогов.
Он добавил, что предполагается постепенное введение профстандарта в качестве эксперимента в некоторых образовательных учреждениях, "где к этому готовы".
Также он предложил создать несколько крупных федеральных центров, где будет происходить дистанционное обучение педагогов для работы по новому стандарту.
В свою очередь замдиректора по учебной работе гимназии № 2 Чеховского района Подмосковья Ольга Шкунова заявила, что педагоги готовы к принятию нового стандарта. "Педагоги ждут этих конкретных рамок, чтобы их функционал, их компетенции были обозначены. Сегодня педагог выполняет абсолютно все, что ему несвойственно. Эти рамки, эти характеристики, которые заложены - это тот ориентир, к которому педагог должен стремиться", - сказала О.Шкунова.
Она добавила, что "каждое образовательное учреждение в состоянии разработать систему мотивации для профессионального роста учителя, в основном речь идет о моральном стимулировании".
Между тем директор гимназии № 1520 имени Капцовых города Москвы, абсолютный победитель конкурса "Учитель года России-2012" Вита Кириченко заявила, что у учителей неоднозначное отношение к профессиональному стандарту, поэтому к его разработке следует привлекать и учителей.
По ее словам, в стандарте есть много неоднозначных положений. В.Кириченко считает, что стандарт должен содержать четкие и понятные тезисы, нельзя позволять регионам широко его трактовать и создавать свои региональные профстандарты.
В свою очередь учитель информатики средней школы № 29 Мытищинского района Подмосковья заявил, что в стандарте не прописано, как применять законы о защите детей от вредной информации и о защите их персональных данных в работе учителей. Кроме того, он считает, что учителям должен быть предоставлен неограниченный доступ к Интернету на рабочем месте и дома.
В рамках "круглого стола" также были выражены опасения по поводу того, что каждый педагог, согласно стандарту, должен иметь высшее профессиональное образование.