Задачи психологической помощи тяжело больному ребенку и его родителям
|
Изучались психологические особенности 33 детей от 8 до 17 лет, страдающих тяжелыми ревматическими болезнями, и их матерей. 11 детей находились в отделении реанимации, 22 ребенка — в отделении ревматологии. Использовались: наблюдение, беседа, методики «Рисунок человека», «Три желания»; шкалы самооценки Дембо—Рубинштейн, «Родительское сочинение». По уровню психической активности дети разделились на 4 группы: «инактивные», «пассивные», «относительно активные» и «активные». Психологическая работа с «инактивными» детьми была невозможна; задача состояла в преодолении острых эмоциональных нарушений у их матерей. «Пассивным» детям оказывалась эмоциональная поддержка, их учили понимать и выражать свои потребности; родителей обучали способам общения с ребенком. Работа с «относительно активными» детьми и их родителями была нацелена на восстановление их продуктивного взаимодействия. Задачи работы с «активными» пациентами состояли в повышении их самооценки и самоуважения, поддержке интересов; родителей учили ориентироваться в возрастных и индивидуальных психологических потребностях ребенка, учитывать ограничения, вызванные болезнью.
Полный текст статьи на сайте Портала психологических изданий PsyJournals.ru