Авторы
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Венгер Александр Леонидович
Ученая степень: доктор психологических наук
|
|
Образование:
- 1972г. - психологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова
Дополнительное образование:
- 1974г. - годичный курс М.И. Дуракевич по проведению и интерпретации ТАТ ( Tematic Apperception Test ) в НИИ Психиатрии
- 1990г. - годичный курс по диагностическим и психокоррекционным методам в Международном центре по развитию учебного потенциала (г. Иерусалим, Израиль)
- Проходил стажировку и вел практическую работу под руководством ведущего клинического психолога Израиля, луреата национальной премии проф. Р.Фуерштайна
- 1999г. - двухмесячный курс по психотерапии в Российской медицинской академии последипломного образования
Ученая степень:
- 1977г. - Кандидат психологических наук (тема диссертации «Формирование операций и организации действий у детей дошкольного возраста»)
- 2002г. - Доктор психологических наук (тема диссертации «Соотношение возрастных и индивидуальных закономерностей психического развития ребенка»)
Научное звание:
- Профессор Кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования (РМАПО)
- профессор Международного университета «Дубна»
Область научных интересов и практической деятельности:
Направления исследований: изучение индивидуальных вариантов психического развития; разработка методов психодиагностики; проблемы общей и специальной одаренности
Направления практической деятельности: психолого-педагогическое консультирование; психотерапия стрессовых и кризисных состояний (работа с жертвами землятресения 1988г. Армении; с людьми, пережившими эмиграционный и военный стресс в Израиле; с заложниками театра «Норд-Ост» в 2002г. В Москве и др.)
Дополнительные сведения:
- За работу по психологической реабилитации жертв массовых катастроф награжден Наградным крестом «Защитнику отечества» 2 степени.
- Список публикаций включает 116 печатных работ, в т.ч. 13 книг (23 печатные работы - на иностранных языках).
- Kozulin A., Venger A. Psychological and learning problems. // Children of Perestroika in Israel. / Ed. by T.Horowitz. - New York - Oxford: University Press of America, Inc., 1999. - P. 190-204. - (На англ. яз.).
- Rotenberg V., Kutzay S., Venger A. The subjective estimation of integration into a new society and the level of distress // Stress Medicine, 1999. - No 15. - P. 187-193. - (На англ. яз.).
- Венгер А.Л. Психологический диагноз. // Семья и школа, 1999. - № 9 - 12. - 2000. - № 1 - 2. - (Цикл из 6 статей).
Венгер А.Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности. // Вопросы психологии, 2001. - № 3. - С. 17-26. - Rotenberg V., Kutzay S., Venger A. Behavioral attitudes and the level of distress in the process of adaptation to the new society. // Stress and Health, 2001. - No 17 - P. 187-193.
- Венгер А.Л. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями поведения и деятельности. // Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие. / Под ред. Е.А.Стребелевой. - М.: Изд. центр “Академия”, 2001. - С. 256-277.
- Методика “Веселый - грустный”. // Практикум по возрастной психологии. / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. - СПб.: Речь, 2001. - С. 282-283.
- Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников. // Дефектология, 2001. - № 2, 4,.5. - Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2002. - № 1. - (Цикл из 4 статей).
- Венгер А.Л., Морозова Е.И. От погремушки до конструктора. // Игра и дети, 2002. - № 5. - С. 14-15.
Тезисы:
- Венгер А.Л. Развитие и коррекция неблагоприятных психологических особенностей ребенка. // Материалы Конгресса по детской психиатрии. - М.: РОСИНЭКС, 2001. - С. 134.
Публикации
КНИГИ:
- Готов ли ваш ребенок к школе? М.: Знание , 1994. — 192 с. — (Серия: Готовимся к школе). — В библиографическом описании стоит третий автор Марцинковская Т. Д.третий автор Марцинковская Т. Д.
- На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков ПЦ "Эксперимент" , 2000. - 184с.
- Психологические рисуночные тесты. Иллюстрированное руководство М.: Владос-Пресс, 2006. - 160 с.
- Психологическое консультирование и диагностика: Практическое руководство: Часть 1 М.: Генезис , 2007 - 4-е изд. - 160 стр. - часть 1
- Психологическое консультирование и диагностика: Практическое руководство: Часть 2 М.: Генезис , 2007 - 4-е изд. - 128 стр. - часть 2
- Психологическое обследование младших школьников М.: Владос , 2001. — 160 с: ил. — (Б-ка школьного психолога).
- Развитие учебной самостоятельности М..ОИРО, 2010.- 432 с.
- Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста Томск, "Пеленг" Томск: «Пеленг», 1993. — 69 с.
СТАТЬИ:
- Задачи психологической помощи тяжело больному ребенку и его родителям Портал психологических изданий PsyJournals.ru
- Проблемы детской психологии и научное творчество Д. Б. Эльконина Вопросы психологии, 1988