Использование лепки на логопедических занятиях для вовлечения ребенка с РАС в совместную деятельность
|
Дети с расстройствами аутистического спектра часто имеют выраженные трудности в совместной продуктивной деятельности со взрослыми. Это затрудняет коррекционную работу и делает труднодостижимыми ее планируемые результаты. Важной задачей индивидуальных занятий логопеда с большинством детей с аутистическими расстройствами на начальных этапах является не столько развитие речи, сколько формирование у них мотивации к совместной деятельности. Для налаживания взаимодействия педагога и ребенка можно использовать различные нетрадиционные для логопедических занятий приемы, например, как любимую деятельность, — лепку, в основе которой лежат приятные сенсорные ощущения. Описаны приемы установления контакта с детьми, имеющими аутистические расстройства, стратегия работы по вовлечению их на основе лепки в совместную деятельность и по дальнейшему развитию речи.