Детская психология
 

Структура семьи и родительское воспитание как факторы интеллектуального развития дошкольников

Версия для печати
Статья посвящена изучению влияния структуры семьи и семейных установок, детско-родительских отношений, стилей семейного воспитания на интеллектуальное развитие ребенка дошкольного возраста. Уделено внимание анализу влияния пола родителей и детей. Выборку составили 150 детей, 150 матерей и 75 отцов, все семьи проживают в г. Санкт-Петербурге. Результаты исследования выявили существенно большее влияние на интеллектуальное развитие ребенка системы детско-родительских отношений и атмосферы семьи по сравнению с ее структурой. Выявлено негативное влияние на интеллектуальное развитие установок на строгость, суровость, ускорение развития ребенка. Влияние пола родителей на интеллектуальное развитие детей проявилось: в ведущей роли отношений отца в показателях интеллекта девочек и воспитательных установок матерей — в показателях мальчиков. Выявлена значимость адекватности системы регуляции и контроля, строгости требований для развития девочек; отсутствия опеки и достаточность удовлетворения потребностей — для развития мальчиков. Обнаружена значимая роль восприятия дошкольниками, особенно девочками, эмоциональной атмосферы в семье для их интеллектуального развития.

Новости психологии

21.06.2021

Разновозрастной отряд в детском школьном лагере: что можно делать?


27.05.2021

Подборка актуальной литературы


13.05.2021

Ребёнок становится понятным для родителей



Медиатека

Все ролики

Партнеры

Центр междисциплинарных исследований современного детства МГППУЦентр междисциплинарных исследований современного детства МГППУ
childresearch.ru
Портал психологических новостейПортал психологических новостей
psypress.ru
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Логотип PsyJournals.ru Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2021 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2021 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика