Формы психолого-педагогической работы по преодолению негативных факторов в профессиональном самоопределении подростков с девиантным поведением

Версия для печати
В статье анализируется проблема профессионального самоопределения обучающихся подросткового возраста с девиантным поведением в условиях общеобразовательной школы. Автором подчеркивается важность понимания того, что без психолого-педагогической помощи профориентационная составляющая развития «трудных» подростков является весьма затруднительной, а зачастую и вовсе невозможной. Данные трудности обусловлены как объективными причинами – сложностью процесса профессионального выбора в современной социально-экономической ситуации, так и субъективными – возрастными и личностными особенностями подростков с девиантным поведением. В связи с этим в статье описываются основные факторы, негативно влияющие на формирование способности девиантных подростков к профессиональному самоопределению, а также предлагаются к осмыслению и применению некоторые формы психолого-педагогической работы по преодолению трудностей в профессиональном самоопределении этой категории обучающихся. Предлагаемые формы прошли апробацию в реальной педагогической практике.