Носкова Л.П.
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Носкова Людмила Петровна
Ученая степень: доктор педагогических наук
|
|
Информация взята со страницы Носковой Л.П.на сайте Института Коррекционной Педагогики
Носкова Людмила Петровна родилась 18 июля 1933 года в городе Куйбышеве Новосибирской области в многодетной семье Петра Егоровича, бухгалтера угольной промышленности, и Александры Афанасьевны, учительницы начальных классов. Семья часто переезжала в связи с переводами отца по работе.
С 1952 по 1956 годы Людмила Петровна училась в Московском государственном педагогическом институте им. В.И.Ленина на отделении сурдопедагогики.
После окончания института работала учителем-дефектологом в разных школах для глухих детей в г. Новосибирске, г. Ростове-на-Дону, г. Нестерове Львовской области, г. Горьком. В эти годы начала участвовать в экспериментальном обучении глухих детей под руководством профессора С.А. Зыкова.
В 1969 году защитила кандидатскую диссертацию, занималась созданием учебников по русскому языку для 5-6 классов.
С 1970 года переехала в Москву, где начала углубленно заниматься проблемами формирования словесной речи глухих школьников, в частности, проблемой овладения грамматическим строем языка неслышащими детьми. С этого же года она стала директором школы НИИД АПН СССР.
С 1973 по 1978 года состояла старшим научным сотрудником, а с 1978 года назначена заведующей лабораторией воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста. Под ее руководством были созданы методические пособия для учителей и воспитателей дошкольных учреждений для неслышащих детей.
В 1992 году Людмила Петровна защитила докторскую диссертацию на тему «Педагогические и лингвистические основы обучения глухих детей языку».
С 1992 по 1994 года в качестве заместителя директора по науке Института коррекционной педагогики руководила научно-исследовательской деятельностью сотрудников института.
В Людмиле Петровне привлекала природная одаренность, высокая работоспособность, необыкновенная доброжелательность, умение работать с людьми. Все те, с кем ей приходилось работать, проникались любовью и уважением к ее личности.
- Дошкольное воспитание аномальных детей М.: Просвещение , 1993. – 224 с./Под ред. Л.П. Носковой