Авторы
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Дьюи Джон
|
|
(1859-1952)
Американский философ, психолог, педагог. Развил новый вариант прагматизма - инструментализм в области логики и познания. Д. различал виды человеческой деятельности как инструменты, созданные человеком для различения индивидуальных и социальных проблем. Познание трактовал как сложную форму поведения - средство для борьбы за выживание. Истина по Д. определяется как практическая эффективность, полезность. В социальной области выступал как защитник и идеолог либерализма и "мелиоризма", т.е. постепенного улучшения общества через систему и реформу образования. На русском языке изданы его работы "Введение в философию воспитания" (1921); "Психологи и педагогика мышления" (1921); "Школа будущего" (1921); "Школа и ребенок" (1929); "Школа и общество" (1925).
- Психология и педагогика мышления. (Как мы мыслим.) М.: Лабиринт , 1999. — 192 с. / Перевод с английского Н. М. Никольской. Редакция Ю.С. Рассказова.