Авторы
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Шалимов Валерий Федорович
Ученая степень: доктор медицинских наук
|
|
Заведующий кафедрой Клинической психологии детей и подростков факультета «Психология образования» МГППУ.
Образование и профессиональная деятельность.
Окончил Лечебное отделение 2-го Московского государственного медицинского института им. Н. И. Пирогова в 1965 г. Доктор медицинских наук с 2008 г. Кандидат медицинских наук с 1971 г. Член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук с 1998 г. Член редколлегии журнала «Образование в современной школе». После окончания в 1965 г. 2-го МОЛГМИ им. Н. И. Пирогова по специальности «лечебное дело» работал в Городской клинической психиатрической больнице № 15 врачом-ординатором. С 1968 г. по 1970 г. был аспирантом отделения клинического изучения аномальных детей НИИ дефектологии АПН СССР. Защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук по специальности «психиатрия». Заведующий отделением медико-психологических проблем формирования здоровья Государственного научного центра профилактической медицины МЗ РФ (1985 – 1994г.г.), руководитель медико-психологического Центра при школе-комплексе № 548 (1994 – 1998г.г.), заведующий кафедрой клинической психологии Московского психолого-социального института (1998 – 1999г.г.), директор Центра диагностики и коррекции психофизического развития ребенка при Московском психолого-социальном институте (1999 - 2000г.г.). С 2000 г. – старший научный сотрудник Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Научный руководитель проекта «Разработка региональной модели профилактики школьной дезадаптации у детей с пограничными психическими и поведенческими расстройствами».
Научные интересы.
Проблемы пограничной психиатрии, дефектологии и клинической психологии детского возраста.
Учебные курсы.
Общий курс:
- «Клиническая психология»
Спецкурсы:
- «Пограничные психические расстройства у детей и подростков»
- «Клинические основы интеллектуальных нарушений»
- Клиника интеллектуальных нарушений М.: Издательский центр «Академия» , 2003. — 160 с.
- «Профилактика и коррекция школьной дезадаптации в образовательных учреждениях», методическое пособие (в соавторстве, подготовка к печати).
- «Клиническое изучение потомства больных олигофренией» //Невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова.- 1972.-№ 2
- «О пограничных формах психических расстройств у детей в возрасте 6–7 лет, поступающих в общеобразовательную школу» //Российский психиатрический журнал, 2000, № 2