Барабанова В. В.
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Барабанова Вера Викторовна
|
|
Образование и профессиональная деятельность.
Закончила факультет психологии МГУ им. Ломоносова в 1982, получила специальность психолог, преподаватель психологии. Профессиональная деятельность началась в отделе НОТ радиотехнического института (ЦНИИРТИ) и была связана с изучением проблем эффективности и удовлетворенности трудом у инженеров.
С 1984 по 1986 работала в Московском областном институте физкультуры, занимаясь обучением сотрудников и преподавателей основам статистической обработки экспериментальных данных.
С 1986 по 1992 работала в издательстве «Педагогика» в отделе «Психологии», участвуя в редактировании, как научных изданий, так и научно-популярных по различным проблемам общей и возрастной психологии.
С 1992 по 1998 г. занималась исследованиями в области проблем социального сиротства в Институте детства РДФ. Изучала психологические особенности развития детей, воспитывающихся в семейных детских домах и в традиционных детских домах. Участвовала в исследовании проблем и трудностей, с которыми сталкиваются родители-воспитатели, а также в разработке программы обучения родителей-воспитателей. Принимала участие в консультировании родителей по различным вопросам развития и воспитания детей (личностные проблемы ребенка, отклонения в развитии, трудности в обучении, коммуникативные проблемы, и т.п.).
В настоящее время (с 1998 г.) преподет в МГППУ следующие предметы: «Общий психологический практикум», «Особенности социализации современных подростков и юношей», семинарские занятия по «Общей психологии», руковожу курсовыми и дипломными работами студентов.
Научные интересы:
Проблемы социализации современных подростков и юношей; особенности развития и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в частности воспитывающихся в приемных семьях.
Учебные курсы:
- Психологические проблемы социализации современных подростков и юношей;
- Психологический практикум.
Публикации:
- Представление студентов о будущем как аспект их личностного и профессионального самоопределения // Психологическая наука и образование 2002 г. №2
- Представление старшеклассников о будущем как аспект их социализации // Психологическая наука и образование1998 г. №1
- Преодоление затруднений в социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей //Актуальные проблемы современного детства., Москва 1999г.
- Некоторые особенности психического, эмоционально-личностного развития детей в семейном детском доме (на примере Москвы) //Актуальные проблемы современного детства., Москва 1994г.
- К вопросу о социальной защите интересов ребенка в семейном детском доме.// Сироты России: проблемы, надежды, будущее. Москва, 1994 г.
- Психологическая характеристика детей-сирот, проходивших реабилитацию в РДДЦ «Детство» // Государство и дети: реальности России.Москва, 1995 г.
- Особенности развития детей в приемных семьях Москвы // Московская семья: вчера, сегодня, завтра., Москва 1995 г.
- Знать трудности в развитии детей и учиться их преодолевать // Семейный детский дом: реальность, проблемы и перспективы в современной России (по материалам научно-практической конференции) Москва, 1995
- Застенчивые дети. Какие они? // Наш малыш, 1996, №4
- Особенности гендерных стереотипов у учителей с различным педагогическим стажем Материалы V Всероссийской научно-практической конференции: Психология Образования: Психологическое Обеспечение «Новой Школы». Направление V. Психологическая культура и психологическая безопасность участников образовательного процесса