Авторы

Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи

Шведовская Анна Александровна
Полное имя: Шведовская Анна Александровна
Версия для печати
Отправить на e-mail

Доцент кафедры Возрастная психология факультета «Психология образования» МГППУ,

редактор сайта журнала «Психологическая наука и образование».

Образование и профессиональная деятельность.

Закончила факультет психологии МГУ им. Ломоносова.

С 1999 по 2001 гг. – прогимназия 1801, педагог-психолог;

С 2000 г. - аспирантура МГУ;

С 2001 г. - МГППУ, старший преподаватель;

С 2002 г. - МГППУ, доцент.

Научные интересы:

  • «Особенности переживания детско-родительских отношений и тактики взаимодействия с родителями у детей старшего дошкольного возраста»
  • «Возможности сюжетно-ролевой игры старших дошкольников в диагностике детско-родительских отношений»
  • «Тренинг личностного роста в подростковой группе как средство профилактики социального сиротства»

Учебные курсы:

  • «Возрастная психология»
  • «Возрастно-психологическое консультирование»
  • «Психолого-педагогические аспекты неблагополучного детства»
  • «Социально-психологический тренинг с детьми группы риска»

Избранные темы 2004-2005 гг.:

  1. Исследование взаимосвязи межсиблинговых отношений и стиля детско-родительского взаимодействия в семьях с детьми-сиблингами младшего школьного возраста.
  2. Исследование влияния эстетического воспитания на особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
  3. Особенности проявления лидерских качеств в коммуникативной деятельности детей младшего школьного возраста.
  4. Влияние коллективных форм обучения на проявление тревожности у младших школьников.
  5. Изучение эмоционального развития ребенка первого года жизни в условиях семейной депривации.
  6. Исследование влияния психологического климата педагогического коллектива на обучение и эмоциональное состояние учащихся старших классов.
  7. Особенности диагностики детско-родительских отношений в старшем дошкольном возрасте.
  8. Исследование стратегий защитного поведения детей младшего школьного возраста (на примере неуспевающих школьников).
  9. Исследование влияния народных игр на психическое развитие детей дошкольного возраста (на примере детского сада русской культурной традиции).

Интервью с А. А. Шведовской.

Публикации
СТАТЬИ: