Авторы
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Шведовская Анна Александровна
|
|
Доцент кафедры Возрастная психология факультета «Психология образования» МГППУ,
редактор сайта журнала «Психологическая наука и образование».
Образование и профессиональная деятельность.
Закончила факультет психологии МГУ им. Ломоносова.
С 1999 по 2001 гг. – прогимназия 1801, педагог-психолог;
С 2000 г. - аспирантура МГУ;
С 2001 г. - МГППУ, старший преподаватель;
С 2002 г. - МГППУ, доцент.
Научные интересы:
- «Особенности переживания детско-родительских отношений и тактики взаимодействия с родителями у детей старшего дошкольного возраста»
- «Возможности сюжетно-ролевой игры старших дошкольников в диагностике детско-родительских отношений»
- «Тренинг личностного роста в подростковой группе как средство профилактики социального сиротства»
Учебные курсы:
- «Возрастная психология»
- «Возрастно-психологическое консультирование»
- «Психолого-педагогические аспекты неблагополучного детства»
- «Социально-психологический тренинг с детьми группы риска»
Избранные темы 2004-2005 гг.:
- Исследование взаимосвязи межсиблинговых отношений и стиля детско-родительского взаимодействия в семьях с детьми-сиблингами младшего школьного возраста.
- Исследование влияния эстетического воспитания на особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
- Особенности проявления лидерских качеств в коммуникативной деятельности детей младшего школьного возраста.
- Влияние коллективных форм обучения на проявление тревожности у младших школьников.
- Изучение эмоционального развития ребенка первого года жизни в условиях семейной депривации.
- Исследование влияния психологического климата педагогического коллектива на обучение и эмоциональное состояние учащихся старших классов.
- Особенности диагностики детско-родительских отношений в старшем дошкольном возрасте.
- Исследование стратегий защитного поведения детей младшего школьного возраста (на примере неуспевающих школьников).
- Исследование влияния народных игр на психическое развитие детей дошкольного возраста (на примере детского сада русской культурной традиции).
Публикации
СТАТЬИ:
- Использование методики «родительское сочинение» в диагностике детско-родительских отношений в дошкольном возрасте. журнал "Психологическая диагностика" 2005, № 4, Стр. 70 - 103
- Как они играют?! Диагностика родительско-детских отношений в сюжетно-ролевой игре "Дошкольное воспитание", 2005, №4, Стр.94-97
- Методическая разработка к семинарским занятиям по курсу «Возрастная психология» М.: МГППУ 2002 (соавт.)
- Особенности реализации различных стратегии взаимодействия в диадах «ребенок-мать» М., 2005.
- Особенности типов руководства родителями деятельности детей дошкольного возраста Материалы Международной конференции «Пятые чтения памяти Л.С.Выготского. Культурно-исторический подход и исследование процессов социализации».15 - 17 ноября 2004 г. (в печати изд. РГГУ)