Эльконинова Л.И.
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Эльконинова Людмила Иосифовна
Ученая степень: кандидат психологических наук
|
|
Кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник «Института психолого-педагогических проблем детства» РАО, доцент кафедры Возрастной психологии факультета «Психология образования» МГППУ, преподаватель: курс «Психология игры и волшебной сказки»
Образование и профессиональная деятельность.
-
1965 - 1970 - учёба на философском факультете Университета им. П.Й.Шафарика в Братиславе в Словакии (отделение психологии);
-
1971 - 1972 - стажировка в МГУ (факультет психологии);
-
1972 - защита звания PhDr в Университете им. П.Й.Шафарика в Братиславе;
-
1976 - по настоящее время - старший научный сотрудник Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО;
-
1987 - защита кандидатской диссертации в том же Институте;
-
2000 - консультант в ПМСЦ «Малыш» в отделении раннего детства.
Сфера профессиональных, научных и практических интересов:
- психологические механизмы принятия ребенком меры и измерения;
- формирование предвидения изменений предметов и явлений в дошкольном возрасте;
- основы диагностики продуктивного воображения;
- роль волшебной сказки в психическом развитии дошкольников;
- развитие формы сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте;
- развитие режиссерской игры;
- экспертиза игрушки;
- психическое развитие в возрасте от 0 до 7 лет;
- сказко- и игротерапия;
- возрастное консультирование.
Занималась такими вопросами как личностное и познавательное развитие дошкольников, развивающая функция ролевой игры, функции детской игрушки, переход от игры к позиции (на материале продуктивной деятельности - детского театра), специфика инициативы детей раннего возраста.
Разработала методику диагностики образного мышления дошкольников, диагностику формы ролевой игры, программу и методические указания развития режиссерской игры для детей 3-7 лет.
Имеет опыт работы психолога-педагога в детском саду, длительной консультативной работы в психолого-медико-социальном центре «Малыш» (в отделе раннего и дошкольного возраста), руководства Лекотекой
- Знаковое опосредствование, волшебная сказка и субъектность действия Вестник московского университета, 1993, №2, Стр.62-70
- О единице сюжетно-ролевой игры Вопросы психологии, 2004, №1.
- Чувство собственной активности в ролевой игре дошкольника Портал психологических изданий PsyJournals.ru