Авторы

Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи

Эльконинова Людмила Иосифовна
Полное имя: Эльконинова Людмила Иосифовна
Ученая степень: кандидат психологических наук
Версия для печати
Отправить на e-mail

Кандидат психологических наук,  ведущий научный сотрудник «Института психолого-педагогических проблем детства» РАО, доцент кафедры Возрастной психологии факультета «Психология образования» МГППУ, преподаватель: курс «Психология игры и волшебной сказки» 

Образование и профессиональная деятельность.

  • 1965 - 1970 - учёба на философском факультете Университета им. П.Й.Шафарика в Братиславе в Словакии (отделение психологии);
  • 1971 - 1972 - стажировка в МГУ (факультет психологии);
  • 1972 - защита звания PhDr в Университете им. П.Й.Шафарика в Братиславе;
  • 1976 - по настоящее время - старший научный сотрудник Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО;
  • 1987 - защита кандидатской диссертации в том же Институте;
  • 2000 - консультант в ПМСЦ «Малыш» в отделении раннего детства.

Сфера профессиональных, научных и практических интересов:

  • психологические механизмы принятия ребенком меры и измерения;
  • формирование предвидения изменений предметов и явлений в дошкольном возрасте;
  • основы диагностики продуктивного воображения;
  • роль волшебной сказки в психическом развитии дошкольников;
  • развитие формы сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте;
  • развитие режиссерской игры;
  • экспертиза игрушки;
  • психическое развитие в возрасте от 0 до 7 лет;
  • сказко- и игротерапия;
  • возрастное консультирование.

Занималась такими вопросами как личностное и познавательное развитие дошкольников, развивающая функция ролевой игры, функции детской игрушки, переход от игры к позиции (на материале продуктивной деятельности - детского театра), специфика инициативы детей раннего возраста.

Разработала методику диагностики образного мышления дошкольников, диагностику формы ролевой игры, программу и методические указания развития режиссерской игры для детей 3-7 лет.

Имеет опыт работы психолога-педагога в детском саду, длительной консультативной работы в психолого-медико-социальном центре «Малыш» (в отделе раннего и дошкольного возраста), руководства Лекотекой

Публикации
СТАТЬИ:
Вернуться к списку