Авторы
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Филиппова Елена Валентиновна
Ученая степень: кандидат психологических наук
|
|
Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, профессор и заведующая кафедрой детской и семейной психотерапии факультета Психологического консультирования Московского городского психолого-педагогического университета, Учёный секретарь МГППУ, член редколлегии журнала «Психологическая наука и образование», сотрудник Психологической консультации МГППУ. Лауреат премии города Москвы 2006 г. в области образования, лауреат конкурсов «Грант Москвы» 2002г., 2004г., 2006г. За заслуги в области образования награждена медалью К.Д.Ушинского.
Образование:
Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
Аспирантура Психологического института Российской академии образования.
Специальность по диплому – Психолог. Преподаватель психологии.
Научная специальность – Психология развития. Акмеолог.
Лицензии, дипломы, сертификаты:
С 1999 г. по 2000 г. прошла профессиональную переподготовку на факультете психологического консультирования МГППУ по программе «Психологическое консультирование и психотерапия».
Повышение квалификации по понимающей психотерапии (мастерская Ф.Е.Василюка, 2000 г.), по поведенческой психотерапии (ведущий – Гётц Байер, 2006 г.), участие в совместной образовательной программе университетов Ренн 2 (Франция) и МГППУ «Психоанализ лакановской ориентации. Теория и клиническая практика» (2006 г.)
Также участвовала в обучающих семинарах и тренингах по краткосрочной семейной системной психотерапии (ведущий – Б.Хеллингер), нарративной супружеской терапии (тренер – Джилл, Фриман) и др.
Научные интересы:
- Развитие способности к символической коммуникации и децентрации у детей.
- Психологические особенности детей с проблемами в общении.
- Влияние кризисных ситуаций в семье (развод родителей, повторный брак матери и др.) на личность ребенка.
- Влияние образа родителей на представление ребенка о себе.
- Теоретические основания детской и подростковой психотерапии.
Консультирует в Психологической консультации МГППУ по вопросам:
- Детско-родительские и семейные отношения (проблемы взаимодействия ребенка с родителями, отношения с братьями сестрами и другими родственниками, развитие психологической самостоятельности и автономии ребенка и т.д.).
- Кризисные и стрессовые ситуации в жизни ребенка, в частности, кризисные ситуации в семье (развод, семья после развода, повторный брак одного из родителей).
- Проблемы в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей.
- Адаптация ребенка к новым социальным ситуациям.
Вы можете записаться на прием в Психологическую консультацию МГППУ, позвонив по телефону 607-16-87 или заполнив форму заявки.
Опубликовано более 50 научных работ, среди них:
- главы в монографии «Особенности психического развития детей 6–7 летнего возраста», М: «Педагогика», 1988; в учебном пособии «Жан Пиаже: Теория, эксперименты, дискуссии», М: «Гардарики», 2001;
- «Принятие роли и переход от игровой деятельности к учебной» («Психологическая наука и образование», 1996, № 3),
- «Типология интуитивного-рационального и этапы развития структуры индивидуального знания» в соавт. («Психологический журнал», 2001, № 1),
- «Структура и актуалгенез субъекта с позиции системно-эволюционного подхода» (в соавт.) («Психологический журнал», 2004 т.25, № 1),
- статьи по проблемам когнитивного развития в «Большом психологическом словаре», СПб: «Прайм-Еврознак», 2004 и в «Современном психологическом словаре» СПб: «Прайм-Еврознак», 2006.
- Составитель книг: «Человек в системе наук», «О человеческом в человеке», «Психоанализ и науки о человеке».
Материалы публичных лекций Е. В. Филипповой в рамках Научного лектория МГППУ по проблемам современной психологии:
- "Детская и подростковая психотерапия: дети и родители" / 18 мая 2011 г., Россия, Москва
- Принятие роли и переход от игровой деятельности к учебной журнал "Психологическая наука и образование", 1996. №3.