Авторы
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Кондратьев Михаил Юрьевич
Ученая степень: кандидат психологических наук
|
|
Кандидат психологических наук, доцент факультета «Социальная психология» МГППУ.
Образование и научная деятельность.
Окончил Московский Государственный Педагогический Университет по специальности «психология», аспирантуру МГППУ на факультете «Социальная психология».
Перечень читаемых курсов:
- На 1 курсе - «Социальная психология студенчества» (факультатив)
- На 3 курсе – «Межличностная значимость и социально – психологическое консультирование в малых группах»
Публикации:
- Адаптационный потенциал, Психологический лексикон под общей редакцией А.В. Петровского,
- Социальная психология. Словарь., М.: ПЭР СЭ, 2005, с. 31.
- Адаптационный синдром, Психологический лексикон под общей редакцией А.В. Петровского,
- Социальная психология. Словарь., М.: ПЭР СЭ, 2005, с. 31.
- Значимый другой в системе отношений «студент-студент», «Социально-психологические проблемы образования. Вопросы теории и практики», сборник научных трудов, выпуск N 3, М., 2005.
- Социальная психология студенчества: учебно – методическая поддержка первокурсника, «Социально-психологические проблемы образования. Вопросы теории и практики», сборник научных трудов, выпуск N 3, М., 2005.
- К проблеме межличностной значимости в современном российском вузе, «Социально-психологические проблемы образования. Вопросы теории и практики», сборник научных трудов, выпуск N 4, часть. 2, М., 2006.
- Научная психологическая школа на факультете социальной психологии Московского городского психолого – педагогического университета (в соавторстве: М.Ю. Кондратьев, Ю.М. Кондратьев, Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса), «Социально-психологические проблемы образования. Вопросы теории и практики», сборник научных трудов, выпуск N 5, М., 2007.
- Интрагрупповое структурирование и личностное развитие в закрытых образовательных учреждениях (в соавторстве: М.Ю. Кондратьев, Ю.М. Кондратьев, М.Е. Сачкова, О.Б. Крушельницкая, Н.В. Кочетков), «Социально-психологические проблемы образования. Вопросы теории и практики», сборник научных трудов, выпуск N 5,М., 2007.
- Новая практикоориентированная учебная дисциплина по подготовке современного социального психолога в психолого – педагогическом вузе (в соавторстве: М.Н. Расходчикова, Ю.М. Кондратьев), «Социально-психологические проблемы образования. Вопросы теории и практики», сборник научных трудов, выпуск N 5, М., 2007.
- Отношения межличностной значимости в студенческой группе современного российского вуза, Вопросы психологии, № 4, М., 2007.
- Методический вариант определения стадии вхождения личности в профессиональное сообщество (в соавторстве: М.Ю. Кондратьев, Ю.М. Кондратьев), Акмеология, №4, М., 2006.
- Социально – психологический феномен авторитета и отношений авторитетности в группе (в соавторстве: М.Ю. Кондратьев, Ю.М. Кондратьев), Мир психологии, №4, М., 2006.
- Социальная психология студенчества (учебное пособие), М.: изд. «МПСИ», 2006.
- Психология отношений межличностной значимости (в соавторстве: М.Ю. Кондратьев, Ю.М. Кондратьев; учебное пособие), М.: изд. «ПЕР СЭ», 2006
- Из опыта работы психологической службы: программа «Природная терапия» (в соавторстве: Ю.М. Кондратьев, М.Ю. Чубунова), Стрижи, №2, М., 2008.
- Аттракционные отношения преподавателей к разностатусным студентам на разных этапах обучения в Вузе, Современные гуманитарные исследования, № 6, М., 2005.
- Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук (на правах рукописи), «Особенности отношений межличностной значимости в системах «студент - студент» и «преподаватель - студент» в современном российском вузе», М.: изд. «ООО Компания Спутник+», 2005.
- Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук (на правах рукописи), «Особенности отношений межличностной значимости в системах «студент - студент» и «преподаватель - студент» в современном российском вузе», М., 2005.
- Социально – психологические механизмы защиты психолога и профилактики «профессионального выгорания», «Социально-психологические проблемы образования. Вопросы теории и практики», сборник научных трудов, выпуск N 6, 2008.
- Интерпретационно – коррекционный алгоритм профессиональной деятельности психолога – практика интернатного учреждения (М. Кондратьев, Ю. Кондратьев, М. Сачкова, Н. Кочетков, О. Крушельницкая), «Социально-психологические проблемы образования. Вопросы теории и практики», сборник научных трудов, выпуск N 6, 2008.
Публикации
КНИГИ:
- Психология отношений межличностной значимости М.: ПЕР СЭ, 2006. - 272 с.
- Ромашка-Почемучка. Книга 1. Учебник по программе «Философия для детей» (начальная школа – 1-й, 2-й классы) М.: Международный образовательный и психологический колледж , Центр «Развивающие образование». 1998. – 24 с.
- Ромашка-Почемучка. Книга 2. Учебник по программе «Философия для детей» (начальная школа – 1-й, 2-й классы) М.: Международный образовательный и психологический колледж , Центр «Развивающие образование». 1998. – 24 с.
СТАТЬИ:
- Бацилла межнационального напряжения в Москве присутствует всегда «НИ» за 18 Января 2011 г
- Роль и профессиональные функции социального психолога-практика в общеобразовательной школе Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Научные исследования:
- Особенности динамики интрагруппового структуирования в классах начальной школы и на рубеже начальной и средней школы
- Особенности межгрупповых отношений и взаимовосприятия в рамках ученических сообществ (на примере школьников-подростков и студентов вузов)
- Особенности отношений межличностной значимости в системах "студент - студент" и "преподаватель - студент" в современном российском вузе